Алкоголизм
Пьющий мужчина
Вдруг (по скрытой команде ведущего) его разом все отпускают, мол, «надоело, хватит с ним нянчиться». Пью-щий тут же слетает с «постамента». Он «выбит из жизни», летит на пол, обычно не встаёт, ждет, когда его поднимут. Не дождавшись, ругается: «У, гады!»
На чистую воду «за ушко»
Один известный кроликовод придумал устройство, позволяющее повы-сить приплод этих животных и сократить падёж. Рука человека не касалась кролика до конца его короткой жизни (1). Подача пищи была беспрерывной и круглосуточной (2). Кроликовод сформулировал суть изобретения просто и доходчиво: «Кролик мечтает скорее подохнуть. Задача — не дать ему это сделать».
Прикосновения человеческих рук, которые норовят схватить кролика за его длинные уши и вытянуть его из клетки, губительно сказываются на воле к жизни. Природа приготовила кроликов (зайцев) в качестве корма для других более организованных животных — волков, лисиц, поэтому она и научила кролика подавать себя как корм: только кролик, пятясь назад перед непод-вижно разинутой пастью удава, вползает в эту пасть сам!
Вот вам биологическая модель сильно пьющего: хочет не пить, а пьёт, пятится назад от питейной ситуации и прямиком идёт вперёд!
К сожалению, человек, как тварь божия, как теплокровное млекопитающее из отряда приматов, недалеко ушёл от кроликов по качеству «автоматизмов воли». Если его тащить за уши в прямом и переносном смысле, то у него веро-ятность включения жертвенного поведения резко повысится. Если мужчину тащить «за уши» к трезвой жизни, то его пьянство усилится.Тибетские врачи, например, считают, что тянуть уши вверх крайне опасно для душевного и физического здоровья. Там, в Тибете, принято тянуть уши за мочки вниз. Это усиливает самоуважение и доверие к себе. А тянуть за уши вверх, как это проделывают с именинником у нас... Ну, вы уже знаете зачем...
Крещение выбором
Чтобы быть личностью, надо уметь выбирать, уметь заканчивать «диа-лектику», т. е. бесконечные размышления, прерывать неисчерпаемый поток мыслей для совершения действий. Так говорил Достоевский!
Выбор прекращает размышления. Законченные размышления ведут к дейст-вию. Действие, совершенное личностью, называется поступком. Поступок определяет ход дальнейшей жизни. Так, крещение определяет иногда всю жизнь человека — он становится христианином и живёт по Христовым запо-ведям. Выпивка — это «крещение» человека для алкогольной жизни, а соз-нательный выбор трезвости - крещение для новой жизни.
6.4. Предчувствие рецидива
«Рецидивизм»
И в здравоохранении, и в правоохранении используется слово «рецидив». И там, и там оно обозначает повторение того, отчего уже вроде бы «избави-лись», от чего защитились. Если человек изо дня в день повторяет полезные ему или другим людям дела, то это называется «здоровым образом жизни». Если повторяется болезнь или преступление, то говорят «рецидив».
Рецидив пьянства включает оба смысла: это и «болезнь», это и «преступ-ление». Выпивка — и не болезнь, и не преступление, а так — «и не враг, и не друг». Стоит её «взять с собой в горы», отгоревать хоть раз, выпивка сразу становится либо «врагом» навсегда, либо тайным «другом», с которым пью-щий идёт в одной «связке» по жизненным перевалам.
Это не преувеличение. Как вор, попавший «на зону», обучается там в «воровских закрытых университетах» и становится профессионалом, так и пьющий после рецидива и предваряющего рецидив «лечения» становится «профессионалом» выпивки. И наоборот, как пьющий, образумясь и бросив пить навсегда, так и оступившийся человек, побывав в тюрьме и не сломав-шись, больше никогда не попадает в это «исправительное» место.
Таким образом, рецидив есть самый авторитетный «учитель пьянства». Повторение — мать учения, рецидив — «крёстный отец» всех «социальных болезней», куда, кроме алкоголизма, вписаны нищета, бездомность, преступность, венерические болезни, туберкулёз и прочее.
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"