Пьющий мужчина

Повторение мысленных картин смерти и собственных похорон не устрашает, а начинает смешить!
Вот человек в 100-й раз представляет себя в гробу. Ему уже надоели причитания родни, смехотворные, нелепо изуродованные внезапной скор-бью лица друзей-выпивох, солёные слёзы жены, омывающие его остывшее тело. Ему не даёт покоя муха, ползущая по носу, носовой складке, по верхней губе. Как её отогнать? Почесаться в гробу? Но это же непра-вильно поймут собравшиеся на траур! Чихнуть? Интересно, что нужно желать мертвецу? Не «будьте здоровы» же, что другое? «Будьте, на-конец, спокойны»? «Папа, успокойся, лежи тихо. Тебя ведь хоронят. Это бывает нечасто. Потерпи»? Громкое чихание, пожалуй, всех разгонит от гроба; похоронить уж точно не захотят. Гроб превратится в экспо-нат. Приедут журналисты; будут изучать учёные «чихание мертвеца»...
Парадоксальное предписание оглупляет страх и способствует облегче-нию груза, лежащего глубоко внутри в «зале судебного заседания» с таблич-кой «Совесть». Боящийся смерти, например, терзаем совестью за какой-то проступок. Смерть для него является наказанием, которого он хочет избе-жать. А поскольку судебная власть внутренняя, то она узнаёт сразу о замыс-лах избежать заслуженного наказания и тут же приговаривает к усилению наказания более ужасной смертью. Ироническое, «потешное» захоронение себя прерывает иногда надолго, даже навсегда, данное судебное разбирательство и устраняет напрасные «муки совести» и липкий страх смерти, вернее, наказание смертью!
Ирония, конечно же, не убивает совесть, не мешает совести производить свою работу - предупреждать человека о его несовершенстве и заставлять душу трудиться день и ночь. Ирония устраняет мелкие темы, которые отвле-кают совесть от самого главного — слушать весть (со-весть) о возможном совершенном бытии, весть о родстве с Абсолютом. Разве стыд за пьяный де-бош сравним с тревогой потерять любовь к Богу? Систематическая ирония как бы убивает запах перегара, спиртного, рвоты из души, «освежает» со-весть, делает ее работоспособной и дееспособной.
Как же кратко сформулировать принцип «иронического пессимизма»? Отказ от спиртного — это не шутка! Жить и не пить — какой уж тут оптимизм? Никакого искусственного счастья и балдежа, никакого радостного, хмельного идиотизма. Мозги не отключаются, только переключаются с одного на другое. Раскрывается пессимистическая природа человека, затуманенная химической оптимизацией духа. Человек — самое пессимистическое существо на Земле, потому что оно думает обо всём, потому что может страдать за всех, переживать не только свое горе и счастье, но горе и счастье другого существа!
8.3. Осознанный поиск проблем
Человек есть проблема
Человек сам создаёт проблемы себе, другим, миру. Сам их и преодолева-ет. Несколько лет назад во Франции произошел один курьёзный случай, о котором писали в газетах.
Утречком по Елисейским полям на работу в свой офис ехал молодой миллионер. У него всё в жизни получалось наилучшим образом: доходный бизнес, престижный образ жизни. жена. любовница, отличное здоровье, спортивная стать. От такой жизни легко на сердце, и бизнесмен радо-стно напевал что-то под звуки долби-системы в своём роскошном авто-мобиле. Во рту у счастливчика была необсосанная до безопасного разме-ра карамелька-леденец. Она-то и нарушила всю идиллию — попала-таки в горло миллионеру и встала в аккурат над связками, перегородив собой амбразуру дыхательного горла. Миллионер стал задыхаться, с трудом управлял мощной машиной. Вытолкнуть леденец выдохом он не мог. Он практически уже терял сознание, когда врезался в дерево. Удар был весьма сильный. Передок машины вдребезги, но и леденец не удержался на месте и вылетел от резкой остановки. Миллионер задышал свободно своей широкой спортивной грудью.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz