Алкоголизм
Пьющий мужчина
Ничего пьяный не соображаешь!» Ну, так и хорошо: «А чё отцовской-то половиной соображать, будешь таким же неудачником в жизни, как и отец». Пусть эти задатки и растворяются в спирте. Мамашиной половиной тоже особо не хотелось соображать. Язык у матери, что помело, — всех дерьмом обмажет. В общем, на такую тему Кириллу думать никак не хотелось, поэтому и пил часто. Опьянение доставляло приятную тупость. Вот уж точно задницей начинаешь думать ~ тепло в ногах поднимается вверх, туда, откуда эти ноги и растут... Ну, вы понимаете, как ж... думает. Бригадир Кирилловской бригады ему так всегда и говорит, когда наряды закрывает: «Ты что ж... думал, когда раствор лил?» и т. д.
Самое, может быть, неприятное в том, что Кирилл не знает, как воспитывать своего четырехлетнего сынишку. У Кирилла появляются (в опьянении особенно) мысли о том, что его сын от другого мужчины!
Младший брат
В прошлом XX, и особенно в XIX веке, когда в семьях росли по несколько детей, пьющими становились младшие дети.
Объяснялось это их особым положением в семье, «порядком» рождения, который задавал и порядок получения благ. Младшему обычно, кроме любви, ничего и не оставалось.
В русских сказках младший из трёх (и более) братьев обяза-тельно изображается добрым, отзывчивым «дурачком». Он не получает то, что получают старшие братья — обычное, пригод-ное для нормальной жизни наследство (дом, усадьбу, инстру-менты, статус в общине и т. д.). Младший получает «что попа-ло», какую-нибудь лягушку на болоте или очень неопределён-ное «благословение»; он куда-нибудь «вляпывается» или вы-нужден идти «туда, не зная куда». И только настоящее чудо спасает его от «полного идиотизма» (жить с лягушкой), смерти от невыполненного задания и прочих несчастий, которые на-влечены его случайным выбором в жизни.
Недавно специалисты по рептилиям выяснили, что взволно-ванная жаба выделяет через кожу галлюциноген буфотенин. Ес-ли сварить кожу такой жабы, как это делали средневековые ведьмы, и выпить отвар, то «глюки» вам обеспечены, если, правда, не будет смертельного отравления. Не потому ли с ко-жицей, которую спалил Иван-дурак, связано столько много фантастических событий, похожих на сон или галлюцинации? Задумаемся, что ждало бы Ивана-дурака в супружеской жизни после всех предваряющих свадьбу приключений? Не будем наивными, веря, что «стали они жить-поживать да добра нажи-вать». Добра у них и так хватало. Что будет с ними дальше? Силы волшебства со сцены уходят. Научился ли бы Иван делать то, что делала за него Волшебная Сила? Нет, конечно, дурак ведь. Царевну преобразовала именно Волшебная Сила, а Ванька остался без неё, без Силы.
Что же будет с ними дальше? Не потому ли повествование сказки останавливается на брачном пире, чтобы не идти дальше и не разочаровывать тех, кто учится на сказках жизни — «добрым молодцам намёк». Сколько раз я видел счастливую молодую пару на свадебных фотографиях, где ничто не пред-вещало кошмаров долгого брака с алкоголизмом «Ваньки» и неврозом «Царевны». Иногда мне казалось, что чем пышнее, «сказочнее» свадьбы, тем короче путь проделывает брак до своей «гробовой доски».
Алкоголь — философский напиток! Эпиктет, древний философ, говорил так: «Если не можешь изменить обстоя-тельств, измени отношение к ним». Замечательная философия. А что делает алкоголь? Он именно это и делает — меняет отношение к обстоятельствам, но не меняет сами обстоя-тельства: волшебство самопреображения! Вот чем и будет Ванька заниматься в своём длинном браке. Придёт Василиса Прекрасная злая, как чёрт, после собрания клуба прекрасных дам (КПД), а Ванька опрокинет стаканчик «Смирновки», кото-рая на одной из реклам так прямо и обещает преобразовывать мир (кошка через бутылку кажется пантерой, толстоватая жена — топ-моделью и т.
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"