Пьющий мужчина

Так и че-ловек все свои страсти и желания сжигает, как грехи, и становится ма-леньким и лёгким, как святой!
Что называть грехом?
Религиозные догматы и практика облегчают поиски грехов. Они все клас-сифицированы, разнесены по спискам. Приходи в церковь, и тебе отпустят их прямо по списку. В отличие от этого «светский гуманизм» предполагает, что человек сам выберет то, от чего отталкиваться в своем личностном развитии. Личность человека — это смысловое единство человека, в котором уживают-ся противоречия, в котором нечто, будучи расценено как «грех», как «не моё», как «не я», всё равно остаётся включенным в это единство — «не сли-янно и не раздельно», как в формуле Еникейского Собора. Эта формула есть определение того, что такое Богочеловек Христос. В нём божественное не сливается с человеческим, но оно и неотделимо друг от друга. Человек же построен по «образу и подобию Бога».
Таково и определение личности человека. Человек как личность всегда вы-ше себя самого, в нём неустраним вечный потенциал, возможность кем-то стать, что-то сделать. Это и есть «божественная искра», подобие Бога. Но в то же время он есть то, что делает, что уже наделал, что думает, что уже на-думал) он есть и низшие инстинкты, и страсти, и соблазны, и желания...
Человек, чтобы быть личностью, постоянно должен чему-то сопротив-ляться внутри себя, бороть себя, сжигать в себе нечто, как ракета — топли-во, отрицать в себе это нечто как грех: «Всё не так, ребята». Вот во мне сила физическая — «не так»: а вот молодость, кожа хорошая — «не так»; а вот знаний о бизнесе полно и язык английский знаю — «нет. не так, не то».
Это обычная жизнь личности. Стыд — это осознание в себе чего-то нехо-рошего, постыдного, что надо сжечь, не то от стыда весь сгоришь, как раке-та, в которой двигатель не успевает сжигать приготовленное для горения топливо и оно взрывается!
Грешить, чтобы каяться
Пьющий ~ самый понятный и массовый грешник на нашей земле! Для его существования не нужно много церквей, вернее, они вообще не нужны. Исповеди проходят в основном на кухнях или вблизи — в коридоре, спальне, прихожей — в нашей обычной жизни всё близко друг от друга. «Искупление» греха у пьющего довольно простое и обыденное — трезвая трудовая жизнь, даже обещание вести трезвую и трудовую жизнь принимается за покаяние, и грех отпускается к всеобщему удовлетворению. Правда, всё это как-то неубедительно, притворно — и сам «грех», и само «исповедание», и, конечно, «отпущение грехов». После такого «очищения» уже через пару дней «безгрешный» начинает вновь грешить, и так повторяется тысячи раз! Тут, похоже, грех есть не «топливо» для развития личности, а некое самооправда-ние и видимость работы души.
«Покаяния» пьющего не истинны, он не кается в своих действительных грехах — гордости, властолюбии, предательстве своих собственных интере-сов, зарывании таланта в землю и т.д. Он не сумел скрыть от других людей своё порочащее его самого и других людей поведение и «кается» в том, что не так ладно согрешил. Близкие люди обычно поддерживают такую ложь, поэтому очень долго саморазрушающее пьянство скрывается, затушёвывает-ся: главное, чтобы общественное мнение было хорошим, главное, чтобы лю-ди «чего плохого не подумали», а так — пусть пьёт, пусть просаживает свою жизнь в бесконечных выпивках. «Явка с повинной» охотно принимается, по-этому, очевидно, пьющие грешат, каются и в покаянном самоотрицании ищут удовлетворение.
«Типичный алкоголик»
В классической психиатрической литературе принято считать типичным алкоголиком человека слабохарактерного, подчиняющегося другим людям, чаще матери и (или) жене. У такого «типажа» якобы нет терпения и выдерж-ки, поэтому он и становится неудачником, спивается.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz