Пьющий мужчина

4:3). Конечно же, Иисус мог легко, используя духовную силу, превратить камни в хлеб и насытиться. «Превращение кам-ней в хлеб» есть очень ёмкая метафора использования «заёмной Силы», на-пример силы денег. Бумажные деньги — это всего лишь бумажки. Но они символизируют накопленный человечеством опыт превращений одного предмета в другой (руду — в железо, камень — в каменный топор, сырое — в варенное, деньги — в товар). Соблазн, который отклонил Иисус и потому получил власть над всякою плотню, не может быть отклонен современным человечеством) наоборот, сила превращения одного в другое нарастает вме-сте с научно-техническим прогрессом. За деньги можно теперь всё. У нас везде рынок, а на этом рынке хозяин — наш знакомый дьявол-искуситель в форме рекламного героя постоянно предлагает превратить кровно заработанные деньги в «хлебы». Клиент К. имеет столько денег, что может споить не одну тысячу мужчин, а два или три полка. Сам старается не пить, но так трудно оттопить искушение Силой — он ведь это может себе позво-лить. Вот раньше, до перестройки, ему и на один литр мерзкого разбавлен-ного «Жигулевского» не хватало по субботам. А сейчас. Да хоть 100 литров «Beck» из фирменных бочек, чтобы полить всю проезжую часть перед своим офисом! А сверху помытый асфальт покрыть толстым слоем пены «Гиннес» или «1844», или «Henkelle-porter». Вот какая сила денег. А уж себя насытить «демократичным напитком» — плюнуть. Вечером, куда ни пойдет, везде весёлая реклама пива: то неоновая кружка наполняется «пеной», то вы-свечивается бочка с пивом, то название сорта со стрелкой «Входить сюда». Если дома сидишь перед TV, то через каждые пять-семь минут хорошего фильма идёт одна-две минуты рекламы хорошего пива. Вот и следуй на-ставлениям Христа: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лук. 4:4).
Религиозный соблазн пьющего — превращение продукта жизнедеятельно-сти дрожжевых бактерий, этилового спирта, имеющего весьма простую хи-мическую структуру С2Н5ОН в «продукт человеческого питания», то есть в предмет, наделяемый большим смыслом, который чудесным образом насы-щает не столько желудок, плоть, сколько эмоциональный, умственный и ду-ховный голод человека! Чтобы такое превращение состоялось, пьющий дол-жен научиться пить. Для непьющего человека алкоголь — это действи-тельно яд, дурман, вещество, вызывающее ненужное состояние сначала ко-роткого возбуждения, а затем отупления мыслей — «камень в мозгах». А вот пьющий, хорошо обученный пить спиртное, совращенный искусителем, жа-ждущий чудесно насытить свою опустошённую душу, превращает «камень в хлеб». И не нужны ему слова. Он уже сыт и пьян.
2.5. Жажда власти
Потребность в силе
Это одна из базовых потребностей человека, которую «отменить» никак не-возможно. Психолог В. Глассер считает, что это «генетическая инструкция» для мозга. Форма и содержание самого способа удовлетворения этой инст-рукции индивидуальны и отражают конкретную, жизненную историю чело-века и жизненный выбор, но сам механизм «инструкции» неизменен.
Чтобы жить, действительно нужна сила — сила преодоления земного тя-готения, сила воли для достижения целей, сила сопротивления другим орга-низмам, начиная с микроорганизмов и кончая людьми, которые претендуют на жизненные ресурсы или на власть.
Человек — существо «иерархическое», как назвал его философ В. Чалидзе. Он живёт в хорошо организованном обществе, где верхние эшелоны подчи-няют нижние, где люди расставлены на невидимые социальные уровни в ви-де «пирамид». Кстати, об обычных пирамидах. К ним особенно сейчас при-кован интерес публики. Оставим на совести профессора Мулдашева интри-гующие истории и интерпретации чудесной геометрии пирамид и гор, похо-жих на пирамиды.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz