Пьющий мужчина

Его восторг, усиленный «Смирноффкой», меня в тот момент несколько оза-дачил: человек в сильном опьянении способен был ещё и рассуж-дать о вреде алкоголизма и принципах эффективного лечения и профилактики. Другой мой знакомый, профессор, специалист по алкоголизму и психиатрии, также спившийся и умерший от хронической алкогольной интоксикации, которая привела к истощению все системы и органы организма, обладал огромным запасом знаний о тяжёлых последствиях алкоголизма, но это его не могло остановить. Он, как и многие другие пьющие мужчины, пил «до конца», как религиозный фанатик, игнорируя мысли о возможной гибели от алкоголизма, понимая всё, что он делает. Это было похоже на пенальти: никто и ничто в тебе уже не сопротивляется угрозе, на линии атаки остаётся последнее прикрытие — «вратарь»; единственный активный игрок, которому позволено ещё бросаться и парировать смертельный удар, все остальные игроки бессильно замерли на линии штрафного и не имеют право ничего делать, только наблюдать «расстрел». Вся личность пьющего в финальной фазе «игры» превращается в наказанную команду, которая уже не борется, а только наблюдает, как вратарь — последние силы организма, последний барьер — в одиночку ведёт неравный поединок с «пеналътистом». Алкоголь, который был изучен им как какой-нибудь зверь, как какой-нибудь объект культуры вдоль и поперёк, «забивает» в его ворота решающий гол. Его на-тренированный и работающий до последней минуты ум молча наблюдает финал игры, как и команда «звезд» наблюдает пе-нальти, не вмешиваясь в игру.
Но бывает и так, что вратарь берёт мяч и проигрыш откла-дывается. Появляется дополнительное время и можно переиг-рать противника. Пенальти становится уроком и стимулом для настоящей игры. В этой новой игре появляется задор, вдохно-вение, смысл и цель, хотя сил меньше, чем в начале матча. Если пьющий ещё не умер от долгого пития, то у него есть шанс изменить свою жизнь, сделать её «другой жизнью»!
Часть вторая ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

Если ты несчастлив, лучше плакать в такси, чем в трамвае.
Марсель Райх-Раницкий.
Глава V ГОРЕ
5.1. Тяжелое расставание
«Горе» - путь наверх
На старославянском языке «горе» — это то, что вверху, — небо, дух, го-ры. Если взять это старославянское значение, то получится глубинная интер-претация того, что на Западе психотерапевты называют «работа горя» (grief work). Горе заставляет человека поднять глаза, ум и дух свой вверх, возвы-ситься над своими переживаниями утраты, поместить себя в «горнее место» и оттуда посмотреть на свою жизнь, на мир в целом.
Острое горе чем-то похоже на одиночное пребывание высоко в безлюд-ных горах: вся обычная бытовая жизнь осталась внизу, нет; ни прошлого, ни будущего, только настоящее, только собственная жизнь и ответственность перед собой. Бессмысленно стенать и ругать судьбу, требовать от кого-то вернуть утраченное, придумывать невероятные версии чудесного спасения погибшего или умершего. Лучшее, что может сделать человек, — мужест-венно принять случившееся и реорганизовать собственную жизнь, ду-ховно поднявшись над собственным эгоизмом, над своими чувствами.
Честное желание
Всё начинается с честного желания. Необходимо отсечь притворство, не-честные попытки выдать требования других за свои действительные планы и стремления. Жена или мама хотят, чтобы вы изменили свое поведение. Ну и что? Это их проблема. Им мешает ваша привычка выпивать, они этого не терпят. Что делать? У них есть только три выбора: 1) прямо сказать вам, что эта привычка не нравится, препятствует хорошим отношениям; 2) уйти от вас и жить с тем, с кем приятней и комфортней; 3) ничего не предпринимать вообще, продолжать мириться с вашей привычкой.
Только ваше честное желание добиться перемен в себе, в своём поведе-нии, может действительно изменить ситуацию.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz