Алкоголизм
Пьющий мужчина
Если человек, входя в этот коллектив, соглашается играть эту роль, то он отождествляется с этой ролью, ведёт себя соответственно предписаниям этой роли, как в театральном действии. Окружающие видят не его «истинное я», а ту роль, которую он играет. Вильям Шекспир недаром говорил: «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры».
Пьющий мужчина идентифицирован со своей ролью «пьяницы», «выпи-вохи», «алкоголика», «любителя выпить», «пьющего, как все» (то есть много!), «пьющего, не как какой-нибудь алкаш» и т. д. Окружающие тоже видят, главным образом, его роль, а не «чистое я» (которого и нет, если человек его не выражает, не проявляет телесно!).
Ну ладно, «мы — не рабы спиртного, рабы спиртного -не мы». А кто мы? «Куда ж нам плыть?» Сменить идентификацию, причислить себя к новой категории людей, духовно, психологически объединиться с ними (не обяза-тельно физически), стать, «как они», отождествиться с ними как носителями положительных качеств. Это древнейший и самый глубокий, интимнейший, можно сказать, механизм развития человека — подражание. Не будь этого механизма, человек не выучился бы говорить, мыслить, осознавать себя, хо-дить, вести себя по-человечески.
Сергей М., 33 года — «возраст Иисуса Христа» в момент «диверсии» — резкого изменения направления судьбы. Сергей — предприниматель, пять лет назад бросил пить и занялся бизнесом. Сейчас разбогател и снова стал выпивать. Пьёт не водку, как раньше, а очень качественные вина и пиво, но от этого идентификация «я — пьяница» не изменилась, пьёт запоями, «чудит». В периоды «сухого сезона» со стыдом вспомина-ет свои «причуды» и напряженно размышляет о будущем. В своём бизне-се он успешно реализует задуманные схемы, а вот к себе это творческое мышление не может пока применять, обманывает себя самого. «Я — не раб пива, раб пива — не я», а дальше? Сергей решил после многих месяцев раздумий, проб и ошибок, что единственный путь изменений - это изме-нить свой статус в иерархии власти, биться за попадание в элиту обще-ства. Город, который он намерен «завоевать», стоит на великой реке Волге. Река широка и многоводна, как потоки пива, образ которого не сходит с экранов TV. Вот и задача — «форсировать пивную преграду» и попасть в элиту, «переплыть» эти потоки пенящегося, игристого, ян-тарного, вкуснейшего «народного напитка», не захлебнуться в ласковых волнах ячменно-хмельного изобилия, не потерять ориентиры в брызгах, пене и тумане пивной стихии. Ходить по воде, как Иисус, он, конечно, не умеет. Форсировать «пивную реку-преграду» надо на каком-то надёжном «плавсредстве». Он выбрал таким средством честный анализ проис-ходящего с ним, расширение сознания и осознания собственной жизни, исполнительскую дисциплину, которую, кстати, жесточайше блюдет на своих предприятиях.
Впереди, на «том берегу», живут люди, которые ходят в белых штанах, как жители Рио-де-Жанейро в мечтах Остапа Бендера, занимаются престиж-ными видами спорта, не курят и не пьют, богатые и счастливые... Если доп-лывёт, то тоже будет, «как они», а не доплывёт... Ну что же, захлебнётся, пойдёт «на дно», будет жить там, на дне жизни, пить своё «Клинское», «Невское», «Жигулёвское», «Поволжское» или того же «Товарища Бендера» по-тягивать. На дне тоже можно жить. Сергей всё это понимает.Он плывёт, дер-жась за спасательный круг — дианализ.
Изменен не личной истории
В Коране есть такая безысходная поэтическая фраза: «Судьбы людей за-писаны в Книге Жизни, и ветер Вечности листает её страницы». Ничего, сле-довательно, изменить нельзя, остаётся подчиниться этой вот «записи». Но вот вопрос: что именно считать «записью»? Человек «присосался» к пиву «Тол-стяк». Это что, его судьба? Это так записано в Книге Жизни? Или он женился «не по чину», взял «неподъёмный груз» и спился.
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"