Пьющий мужчина

И он стал думать, что Господь Бог на нём, Павле М., проверяет истинность происходящих в стране перемен. Если ему, частному предпринимателю, «дадут» работать так, как он считает нужным, дадут прибыль получать, дадут свободно распоряжаться капиталом, дадут жить так, как ему нравится жить, тогда реформы дей-ствительно идут, их не придумали для отвода глаз народа. Бог, как говорил Павел, «водит его по кругам российского общества» и на нём, как на лакму-совой бумажке, определяет количество «правды» во всей затее с пере-стройкой и реформами. На его жизненном примере будут учиться все, он ещё нам всем покажет. «Его пример другим наука, но. Боже мой...» как это у него получилось стать «лакмусовой бумажкой», а Бога записать в «химики» ? Российская смекалка плюс отсутствие высшего образования (это вредит) и «полная тишина...» в смысле выпивки.
Трезвость в российском обществе всегда была на подозрении. Трезвый мужчина может до таких вещей додуматься!.. В повести А.П. Чехова «Моя жизнь», повествующей о том, какой чепухой невообразимой наполнена об-щерусская жизнь, инженер Виктор Иваныч беседует во время великого поста за обильно накрытым столом с главным героем — сыном архитектора, же-лающим заняться физическим трудом, а не продолжать занятия умственным трудом рода. «Спора нет, все вы милые, симпатичные люди, но почему-то, господа, как только вы берётесь за физический труд или начинаете спасать мужика, то всё это у вас в конце концов сводится к сектантству. Разве вы не сектант? Вот вы не пьёте водки. Что же это, как не сектантство?»
В чём-то прав инженер. Что, например, делать мужчине в секте? Славить мессию, руководителя секты, «соединяться подобием» с ним, выполнять всё, что ни потребуют от него, и не получать от этого ничего, наоборот, всё сне-сти в секту. Припоминаете «таз с железками»? Задания в сектах, конечно, посолиднее, чем стену гвоздями колупать задаром, но так же, в сущности, бессмысленны. Поэтому человеку необходимо «реформировать мышление» и поскорее сконструировать спасительную для собственного самоуважения идею некой духовной миссии — сообщать другим, «не спасённым ещё» лю-дям, «благие вести» о своём гуру и учителе, наместнике Бога на земле, о сво-ём «божке». Но лучше в секту не попадать.
Есть другие альтернативы вынужденной трезвости — астрология напри-мер. Замечательная «новая» специальность. Много бросивших пить мужчин по всей стране сообщают людям о конце одного лунного месяца и начале другого, о знаках, которые посылает им «безличностное» божественно-космическое начало или Закон для передачи неразумным, слепым (духовно) людям.
Люди должны знать, что «день грядущий нам готовит». Предупрежден, значит — спасён!
Не взрослей, а то увидишь!
Миссию человека на Земле можно определить так: повзрослеть несмотря на скоротечность жизни. Это невероятно, но многим и очень многим людям удаётся увильнуть от выполнения этой миссии, или главной цели человече-ской жизни. Повзрослеть — это не только созреть физически (это природа делает, не спрашивая мнения самого человека). Повзрослеть — это созреть вполне как человеческое существо, стать человеком, полноценной лично-стью.
Замечательная итальянская сказка «Пиноккио» в аллегорической, сказочной форме повествует о взрослении человека. Столяр Папетто находит на своем складе древесины странное полено — оно хихикает и само двигается, но это не «полтергейст». Папетто выстругивает из полена куклу, называет Пиноккио. Узнаёте? Да это же наш родной Буратино. Наш да не наш! Далеко не Буратино. Пиноккио учится всему, чему учатся дети, желающие и способные взрослеть. Его, глупышку, обманывают, превращают чёрте во что. Он, наконец, попадает в брюхо огромной рыбы, где встречается с уже съеденным папашей Папетто.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz