Пьющий мужчина

Иван Су-санин, наверное, был очень хорошим человеком, но его жизнь без служения царю никому не была бы интересна, даже ему самому. Если бы не погиб, служа царю и Отечеству, то не жил бы до сих пор в наших представлениях, в нашем уме!
Духовная проблема мужчин — служить Высшему Идеалу. Пусть это будет царь, пусть президент, пусть командир, пусть своя команда, пусть дело, про-фессия, пусть дама, только не водка. «Служить бы рад, прислуживаться тош-но!»
Духовный самозванец
Свято место пусто не бывает, а природа не терпит пустоты. Мужская при-рода не может терпеть ситуацию, когда место Отца не занято. Всегда кто-то помещается туда. И так же, как в истории, когда нет законного царя, на пре-стол рвутся самозванцы.
Обычно проблему алкоголизма так и рассматривают - «духовная болезнь», болезнь духа, при которой нарушается правильный порядок в иерархии цен-ностей. Что должно быть на самом верху? Кому «только одному» нужно служить? Идеалу! Лучшего идеала, чем Бог, нет. Богу ничего не нужно, он потому и идеал, у него всё есть, в нём нет никакого недостатка, поэтому слу-жить ему можно только идеально!
А если служить не Идее, а человеку, обычному, с недостатками и порока-ми? А что, если не ему начнешь служить, а его пороку? Выскажу сейчас кра-мольную мысль. Мужчины пьют для того, чтобы пустующее место в иерар-хии ценностей, место Отца, не занял бы какой-нибудь Лжедмитрий, Хаббард, Асахара, Преподобный Мун, Виссарион (продолжать список?). Пусть это место будет заполнено винными парами, в которых появляется и исчезает «тень отца», или, на худой конец, перегаром, в котором мелькают грязные морды то ли свиней, то ли чертей, только бы не духовный самозванец, кото-рому станешь служить верой и правдой. Лучше служить себе родному, хоть и плохому!
Рыцарь, смерть и дьявол
Альбрехт Дюрер. Гравюра на меди. 1513 год. Рыцарь, облаченный в тяжё-лые доспехи, сидя на мощном боевом коне, едет в окружении зловещей ком-пании. Справа и чуть впереди старуха Смерть показывает ему песочные часы, отмеряющие жизнь рыцаря. Сзади чёрт с огромным бычьим рогом, и тоже вооружённый копьем, как и рыцарь. Под ногами коня рыцаря собака, ящерица, черепа, магическая табличка — всё, что нужно, чтобы боевой конь оступился. Смерть «строит глазки» рыцарю и вовсю соблазняет его, торо-пит к себе. Чёрт прямо-таки «офонарел» от собственных планов-ловушек. Он тоже замышляет сбить рыцаря с пути, подсунуть ему что-то, что при-влечёт его внимание. Что же? Ну, например, в соседней таверне разбойники начнут приставать к «знатной даме», а рыцарь, ведь ему на роду написано служить Даме, обязательно ввяжется в бой. А ввяжется в бой, то не попа-дёт туда, куда должен был попасть!
Вдалеке на горе, на высоком месте, замок. Вероятно, туда и следует ры-царь. Там его Идеал, которому он служит. Там его ждут. Но ехать ещё очень далеко, а путь петляет, и иногда приходится двигаться в прямо про-тивоположном направлении, как бы «от цели», или «мимо цели». Однако не дорога ведёт рыцаря, а его Дух. Через открытое забрало виден профиль мужского лица. Это сосредоточенное на мысли лицо. Это лицо мыслителя! Он невозмутим рядом со смертью. Его не может перехитрить дьявол. По-том этого мыслителя-воина Роден разденет, посадит на камень в печальную позу и заставит думать о другом. А пока — он Рыцарь, он вооружён, он наполнен духом служения, он не сидит, опьянённый собственными мыслями.
Первое искушение Христа
Иисус, исполненный Духом Святым, был поведён этим Духом в пустыню, где провёл 40 дней без пищи. Когда он «взалкал», то есть был голоден так, что почти не владел желанием насытиться хоть чем-нибудь, к нему подсту-пил дьявол и стал искушать Силой: «...Если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лук.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz