Пьющий мужчина

Например, деньги, которые становятся ключевым фак-тором современной жизни. Деньги — универсальный эквивалент стоимости, универсальный символ жизни и жизненных ресурсов, хотя сами по себе деньги не являются ни жизнью, ни жизненным ресурсом: «деньги есть нельзя». Дефолт 1998 года показал многим россиянам, что в какой-то момент деньги могут стать просто бумагой. И если у тебя есть только деньги и никакой другой собственности, то в этот момент ты останешься вообще без всего.
Алкоголь для пьющих людей, как это показано в «ПМ», становится символом абсолютной власти, абсолютного подчинения, абсолютной любви и пр. Вместо сложных социально-культурных символов ум пьющего довольству-ется символическими функциями опьянения, символикой алкогольных на-питков («Огненная вода» и пр.). Тем самым и происходит адаптация к проти-воречиям. Кто не может адаптироваться к противоречиям, не налаживает личную систему обращения противоречий в положительные синтезы, тот «принимает удар» этого агрессивного и противоречивого мира и сам может «расщепиться». В книге «Необъявленная психотерапия» (1999) посвящена целая глава о роли рекламы в современном мире, развёрнута «вирусная ме-тафора» рекламы (рекламное сообщение как вирус) и показано, что идеаль-ным гражданином рыночного общества является аддиктивная личность, у которой жизненной силой является покупательная способность: покупаю (потребляю), следовательно, существую!
4. Проблема не в питие, а в невыносимой трезвости
«Трезвость — норма жизни» — изуверский лозунг, придуманный не нар-кологами, не теми, кто понимал проблему алкогольной зависимости, а поли-тиками, которые хотели сделать карьеру на этой общенациональной пробле-ме.
Кроме особых случаев «потерн контроля» контроль над потреблением алкоголя является прерогативой социальной среды и социальных установле-ний («алкогольной культуры»). Учить людей пить — занятие бессмысленное. Необходимо учить жить в трезвом, противоречивом сознании. Дело в созна-нии, в его организации, а не в характерах людей. На максимально большой выборке зависимых от алкоголя людей можно показать присутствие всех типов акцентуаций личности, всех типов характеров и всех типов пси-хопатий. Эти характерологические особенности могут только видоизменять форму алкогольной зависимости, но не влияют на становление самой зави-симости.
5. Алкогольная зависимость -«полное соб-рание парадоксов»
Парадоксы мышления — основа алкогольной зависимости. В основе ал-когольной зависимости лежит парадоксальность мышления, а не эмоцио-нальные расстройства или влечения человека. Парадоксальное мышление фиксирует алкогольное поведение и эффективно блокирует любую систему помощи. Алкоголик — гений выкручивания из любой системы помощи и контроля. Парадоксальное мышление, которое закладывается мехду прочим и христианскими догмами, — одна из основных тем реабилитации.
Общая проблема пьющих мужчин — избыток ума. «Избыток» нужно по-нимать функционально. Иной «маленький ум» может стать большой пробле-мой, если его нечем занять и нечем сдерживать. Так называемый «когнитив-ный дефицит» при алкоголизме есть проявление парадоксальной логики.
Основной парадокс, к которому рано или поздно приходит любой пью-щий, таков:
«Выпивка не есть выпивка». Этот парадоксальный вывод близок к тому, к которому пришёл Родион Раскольников, — «Преступление не есть преступ-ление». Убить старушку-процентщицу не есть преступление. Только пара-доксальное, антиномическое мышление позволяет придти к такому умозак-лючению. Пьющие люди приходят к парадоксальным выводам не с помощью антиномического, философско-диалектического мышления, а вынуждено, чтобы свести концы с концами. Они одновременно ненавидят алкоголь, ко-торый «губит жизнь», и самозабвенно любят алкоголь, который «скрашивает жизнь».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz