Алкоголизм
Пьющий мужчина
Какой практи-ческий смысл в покорении высот, какой жлоб полезет на гору? Горы, как символ, содержат неисчерпаемый источник других смыслов, важных для психической жизни человека! Поэтому люди лезли на горы, лезут и будут лазить, хотя с практической точки зрения это занятие почти бессмыслен-ное.
Биология гедонизма
Гедонизм — это такая философия жизни, которая в основу всего ставит получение удовольствия. Гедонизм учит человека получать удовольствие от всего. Что же такое удовольстаие с биологической точки зрения, и как это связано с заменой одной аддикции на другую?
Истинное удовольствие — это состояние, которое образуется из-за выброса в кровь «гормонов счастья» — эндорфинов. Как установили биохимики, во время радости, искреннего смеха, например, в крови появляется мизерное количество вещества, очень похожего на морфин! Поэтому его и назвали «эн-дорфпн» — внутренний морфин.
Эндорфин, очевидно, блокирует на короткое время природный пес-симизм человека, который заставляет его постоянно ожидать от жизни под-воха, опасности. Человек под действием эндорфина отвлекается от реально-сти: фантазирует, творит, испытывает «кайф», то есть концентрирует внима-ние на ощущениях «прихода» позитивных ощущений в теле и в душе, теряет чувствительность к боли, радуется жизни, короче.
В состоянии счастья человек становится открытым и уязвимым! Сейчас, ко-гда общество относительно безопасно для человека, защищает его политиче-ски и экономически, такая открытость-уязвимость не приводит к проигрышу, повреждению и смерти. А вот в недавнем прошлом человека такая откры-тость грозила гибелью. Потому природа сделала эндорфины нестойкими субстанциями. Кровь быстро разрушает этот «внутренний наркотик», и человек, отсмеявшись считанные секунды, возвращается к действительности. Чтобы получить новую порцию этого «гормона счастья», надо повторять удачное поведение, позитивный контакт с предметом наслаждения.
8.5. Разумный гедонизм
Рынок- это...
Вы уже знаете, что это такое, «рынок». Вам по горло этой западной «бла-годати»? Есть известная формула коммунизма: советская власть + электри-фикация всей страны. Перефразируем и получим формулу рыночной эконо-мики: власть денег + гедонизациявсей страны.
Деньги — это универсальный эквивалент всего и вся, это главный символ жизненной силы. Деньги есть, ума не надо. Они за тебя сделают всё. Главное - удержать их у себя, чтоб не отняли. Никто не покушается в рыночном государстве на власть денег. За деньги можно купить всё. В этом и состоит власть денег, в доверии к ним!
Гедонизм. Вторая часть формулы — «гедонизация», отражает основную пружину рынка — желание получать удовольствие от товара. В рынке глав-ное — продать, а не произвести. В социализме было наоборот. Главное — произвести, а продавать никто и не собирался. Распределяли. Чтобы продать что-то, надо этим соблазнить покупателя. Соблазнить можно только наслаждением, немного — пользой, еще меньше —дешевизной. Можно и устрашить «неимением» товара: «Как, Вы ещё этого не купили? Да Вы же не представляете, что с Вами случится без ЭТОГО! Вы же погибнете!»
Посмотрим на рекламу — «главнейшее» искусство второй половины XX века и первой половины XXI века. Во второй половине XXI века будет что-то другое на месте рекламы, наверное глобальная-система виртуального удовлетворения потребностей человека. Но это, так, футуристические фантазии. А реальность? Рекламный герой — это образец реализации потребительского поведения. Что значит быть и жить по рекламной философии?
Быть в рынке означает осуществляться в одеяниях, в оболочке какого-либо продукта. Ты есть, если на тебе или в тебе есть нечто узнаваемое дру-гими людьми. Например, на тебе есть «прикид», одежда и украшения.
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"