Пьющий мужчина

Бесконечное повторение одних и тех же «поворотов» судьбы, как будто человек, проживая свою длинную жизнь, накручивает дистанцию жизни на маленькой кольцевой дорожке стадиона. Вот и глав-ный герой бегает, а на одной трибуне сидит «бывшая любовь», на другой — «нынешняя», а он пробегает то мимо одной, то мимо другой. Только пьянка может остановить этот бессмысленный бег на месте. Главный герой — непьющий мужчина, по у него можно разглядеть то, что на профессионшь-ном языке наркологов называется «сухой алкоголизм». Что это такое? Че-ловек не пьёт, но ведет себя так же, кок пьющий: врет на каждом шагу, «убегает от реальности», «уходит в несознанку» разными способами, ведёт дружбу с тяжело пьющим, который учит его «хорошо сидеть», проводит массу времени, исполняя алкогольные ритуалы, испытывает чувство вины, кается и пр.
Замечательная фраза «хорошо сидим» стала крылатой. «Сидеть» — это и «сидеть в тюрьме», и «сидеть за столом и выпивать». И первое, и второе вы-ражают диалектику свободы и необходимости, зависимости и независимо-сти. Свобода от чего-то одного всегда есть зависимость от чего-то другого! Тебя «посадили», то есть освободили от обязанности руководить собой самостоятельно, но ты зависим полностью от тюремной среды. Тебя напоили, и ты «сидишь хорошо», то есть освобожден от обязанности бегать по делам, «марафонить», но ты теперь зависишь от себя самого, от своих же «пьяных соплей» да разбуженных алкоголем «чуйств». Диалектика!
Игры со смертью
Говорят, что философия — это подготовка человека к смерти. «Утешение философией» Боэция прямо и честно указывает на роль философских раз-мышлений в жизни, на роль «метафизики». Метафизика — то, что стоит за пределами видимой и осязаемой реальности жизни, «над физикой», то есть «что-то потустороннее». Мысль проходит туда, куда телу при жизни запре-щено входить. Американский психиатр Моуди, потрясший в свое время мир книгой «Жизнь после жизни» с описаниями переживаний людей, испытавших «клиническую смерть», часто упоминает один и тот же мотив: «Ещё рано на тот свет».
Умирающие проникают через «тоннель» куда-то в неведомые пространст-ва, где им становится очень покойно, но кто-то мешает им насладиться без-граничным покоем и стать полноценными покойниками. Кто-то возвращает их к страданиям, к жизни. Что касается тех, кто не вернулся, можно только предполагать, что им стало очень хорошо «там»!
Злоупотребление алкоголем уже давно причисляют к так называемому «замедленному самоубийству», подготовке к смерти (вместо утешения философией, утешение выпивкой!).
Вот доказательство. Опьяняющая, «наркотическая» доза алкоголя очень близка к смертельной дозе, то есть «максимальный кайф» и смерть на какой-то дозе встречаются и становятся одним. То же самое относится и к наркоти-кам, но алкоголь в этом деле более серьёзный «учитель». От алкоголя умер-ло, умирает и ещё умрёт гораздо больше мужчин, чем от всех наркотиков! Умирают от алкоголя буквально (физически) и аллегорически (символиче-ски).
Символические функции алкогольного опьянения — пережить «мнимую смерть», то есть как бы умереть на несколько часов, стать «покойником», но потом всё же вернуться назад. Алкогольное опьянение — репетиция смер-ти!
Среди пьющих высокий уровень самоубийства. Кроме того, перед закон-ченным самоубийством пьющий в среднем семь-восемь раз делает попытки самоубийства, репетируя суицид и мучая себя. «Желательно бы помучаться», — говорит герой фильма «Белое солнце пустыни» красноармеец Сухов, отвечая на вопрос басмача, хочет ли он умереть сразу или принять мучительную смерть. Надо сказать, что пьющему удаётся себя измучить вконец, а также измучить многих других ближних. Реальная смерть после мучений предстаёт как «избавитель», «спаситель», «друг», «покой», «вечный сон» и т.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz