Пьющий мужчина

Вот она вздрючивает молодца, поднимает ему голову, вкладывает в руку острый нож и указывает на «врага»: «Убей его! Или ты трус?» Молодец кидается, как разъярённый лев, на жертву, а «Водка» и жертву держит своей цепкой хваткой, не даёт ускользнуть от занесённого ножа, обоих обнимает — убийцу н жертву, обоих любит, обоих «заставляет делать преступление».
Скоро в России повсеместно появятся суды присяжных. Это самое демо-кратическое судопроизводство. Да, так, но при условии, что присяжные бу-дут разбираться дотошно и в картине преступления, и в собственных мифо-логических представлениях. Если, например, преступник и его адвокат будут аргументированно доказывать, что у совершившего преступление было «па-тологическое опьянение», и не он поднял руку на слабую жертву, а спиртное «подняло руку на бедную жертву», как всё это воспримут присяжные? А вдруг поверят?
Бог в бутылке, или Абсолютный Хозяин
Пьянство есть добровольное сумасшествие, как сказал один философ. Крайняя степень самоотрицания и возвеличивания силы алкоголя — счи-тать алкоголь «жидким богом». Это. конечно, метафора — «Бог в бутылке». Но эта метафора довольно точно формулирует суть происходящих постепенно изменений в психике пьющего мужчины. Он, хочет того или не хочет, постепенно превращается в параноика! Суть паранойи состоит в том, что человек начинает постоянно чувствовать на себе влияние, хозяйничанье, управление, духовное принуждение Чужой Воли. Главный симптом пара-нойи — уверенность в реальности преследования и контроля. Появляются «они», которые чего-то хотят от преследуемого, мстят за что-то, предупреж-дают о расплате, неотступно следят, намекают о скором ужасном будущем, дают сигналы и прочее. Ум полностью сосредоточивается на невидимых, но «существующих» врагах. Все другие размышления притягиваются в орбиту бреда.
Вот этапы развития паранойи. Ж&юнив «балдеть» от спиртного. Приучение к мысли о том, что «не я, а водка со мной что-то делает». Опыт получения желательных эффектов от алкоголя. Опыт получения нежелательных эффек-тов. Убеждение в том, что алкоголь «сильнее» собственной воли. Подчинение принудительной «тяге» напиться. Списывание неудач на выпивку. Списыва-ние неудач на окружающих. Обвинение окружающих в том, что они «лезут в душу» и вообще «преследуют». Опыт убегания от «преследователей». Чув-ство, что вся жизнь под чьим-то контролем. Ненависть к спиртному. Горькое пьянство. Белая горячка, в которой всё перечисленное предстаёт в форме галлюцинаций.
Джин в бутылке, или Абсолютный Слуга
Высшая стадия развития паранойи — парафрения. На смену иллюзии все-могущества Чужой Воли приходит «спасительная» иллюзия собственного всемогущества. Как говорится, два в одном, два вида бреда в одной черепной коробке: бред пресле^ дования + бред собственного величия. Последний бред — это «кондиционер», то есть то, что придает устойчивость «неизменно пре-восходному результату». Речь идет о фантазиях родства с Абсолютом. Пара-френик начинает ощущать власть над миром, считает себя «Сыном Бога» или, на худой конец, родственником известных людей. Классический образ-чик парафренного бреда - превращение в Наполеона. Несмотря на то, что Наполеон реально был разбит одноглазым Кутузовым, всё-таки сумасшед-шие всех стран выбирают имидж Наполеона, а не Кутузова. Как символ Все-могущества фигура Наполеона более подходящая!
Есть вариант ослабленной мании величия, например эстрадно-попсовый. На Таврических играх 2001 года артист Данилко, изображая свой излюблен-ный персонаж Верку Сердючку, ввалился на сцену в наполеоновской тре-уголке, на которой были навешаны компакт-диски. В любом варианте мании величия необходимо присутствие Абсолютно управляемой массы слуг - по-читателей таланта, «народа», «всех людей».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz