Пьющий мужчина

Развитие духовности является проти-воядием против алкоголизма, что применимо и к другим видам зависимости, включая привыкание к наркотикам, злоупотребление едой, сексом, отноше-ниями, властью и азартными играми.
Предполагается, что если вместо следования пагубной привычке люди начнут утолять свою жажду целостности богопостижением или другими по-добными переживаниями большей целостности и интегративности, то в кон-це концов придёт та удовлетворенность, которой люди так страстно желают.
К настоящему времени в мире насчитывается несколько миллионов чело-век, которые смогли преодолеть тягу к алкоголю или преодолели другие ви-ды зависимости с помощью программ духовного исцеления, «духовного бо-рения».
Например, практика «Анонимных Алкоголиков» («АА»). Программа «12 Ша-гов» показывает, что первичным духовным опытом пьющего является при-знание собственного поражения (Первый Шаг — «Мы признали своё бесси-лие перед алкоголем»). Далее следует отказ от личного «самоконтроля», т. е. отказ от иллюзии контроля в пользу гипотетической силы, большей, чем собственное «Я» (Второй Шаг — «Мы пришли к убеждению, что Сила, большая, чем мы сами, способна избавить нас от безумия»). Этой силе вве-ряется дальнейшая жизнь (3 Шаг). Таким образом разрушается иллюзия власти над собой. Грегори Бэйтсон, которого я уже упоминал, в одной из своих работ доказывает, что трезвующий алкоголик находится в состоянии крайнего «картезианского дуализма», при котором сознание расколото на два лагеря — материализм и идеализм (духовность, метафизика).
Первые шаги духовного исцеления как раз и выводят личность на совер-шенно новое мировоззрение — алкогольная зависимость как бы «помещается внутрь», становится имманентной, присущей личности. Теперь надо нау-читься с ней жить, а не горделиво бороться с лозунгом «Я могу, если захочу». Надо научиться интегрироваться в систему большую, чем то, что представлялось своим «Я».
Ключевая идея «АА» — «Бог, как я его понимаю». Речь идёт о признании силы, которой никак нельзя управлять. Эту силу можно только «просить» или «опираться» на неё, проще говоря, правильно действовать «перед ли-цом» этой абсолютной силы. Эта сила и не наказывает, и не награждает, поэтому она неподкупна и её нельзя (да и бессмысленно) подкупать. С ней возможны лишь отношения причастности, но не иерархии. Нет иерархиче-ской борьбы, нет и того, что является корневой психологической проблемой, — гордость алкоголика, неуёмное желание доказать себе самому противо-положные вещи: способность контролировать себя и невозможность этого добиться никакими ухищрениями.


Умеренная трезвость ещё никому не повредила.
Марк Твен в редакции Джона Кьярди
В борьбе с авторитетом и традицией — создавай традицию и авторитет.
Григорий Ландау
ГЛАВА VII РЕФОРМА
7.1 .Новый порядок
Рекреация
Термин «рекреация» чаще всего используется как синоним понятия «от-дых». Отдыхом является отвлечение от чего-то привычного, трудного или необходимого. Если, например, пьющему «необходимо» напиваться, то трез-вость для него и будет «отдыхом», отвлечением от пьянки. Это наиболее по-нятная часть той реформы в жизни, которую приходится претворять и само-му пьющему, и его окружению.
«Как отдыхать?» — главный вопрос. Как отдыхать без выпивки, как рас-слабиться, отвлечься от дел, не опьяняя себя? Как выходить из напряжения будней, как засыпать, наконец? Эти вопросы для многих пьющих мужчин превращаются в нечто роковое. Не сможешь ответить правильно или отве-тишь «никак» — тебя не пропустят в царство свободы, окончится с трудом начатая новая жизнь, вернешься в царство необходимости. Выпивать необходимо, чтобы «расслабиться», отвлечься, забыться, «отключиться», «оторваться», разгрузиться, переключиться, «отъехать», «задурить», короче, отдохнуть способом «спиртования мозгов».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz