Пьющий мужчина

Раньше это был «завмаг и товаровед», сейчас — попзвезда, политик или «собственник», человек с день-гами. И вот человек дорвался до этого средства и «лечит» себя этим лекарст-вом всю жизнь, и без него уже не может существовать. Пенсия для привык-шего к труду человека — это почти то же, что трезвая жизнь для пьющего. Кто я? Пенсионер? Но это уже и не человек! Ужас. Это очередь на клад-бище? Это «удобрение» для выращивания политиков? Жизнь в «мыльных операх»? Жизнь в ожидании чего?
Слава Богу, есть работа в саду, на даче, на огороде, дома, есть забота о здоровье — «работа над собой». «У вас что болит?» Это почти так же, как: «Вы какой деятельностью занимаетесь?» Профессий примерно столько же, сколько и болезней — тысяч двадцать. Этого вполне хватит для самоидентификации. Кому куда. Кто к «сердечникам» прилипнет, кто — к «почечникам», кто — к «желудочно-кишечным» и т. д. Беседы пенсионеров в очереди к врачу — это для многих и есть главное лекарство от потери устойчивой самоидентификапии личности.
Как же выдавливать из себя раба?
А.П. Чехов советовал почему-то «по капле» выдавливать из себя раба, как будто «он» — жидкий. Внутренний «раб» — это привязанность к чему-то. Если не будет вообще привязанности, то будет ли жизнь вообще? Смерть — это радикальный способ освобождения от всякой привязанности. А если жить, то к чему привязаться? Это уже более продуктивный вопрос.
Виноградник — символ жизни. Поучимся у него. К чему привязывается ви-ноградная лоза ? Да к чему угодно. У неё нет моральных предпочтений. Вот ржавый гвоздь торчит из прогнившей доски. Можно привязаться и к этому объекту, главное — поближе к солнцу, повыше поднять свои большие Ли-стья/Главная привязанность виноградника — к солнечным лучам, к свету. Без света он не может жить. А без гвоздя, ветки другого дерева, черепка и т. д. может.
Рабочее место, работа, дело, профессия, занятия в жизни — все это «ржа-вые гвозди» на самом деле, потому что мы духовно, как и виноград, питаемся светом. Смысловым светом, который идет от одного, очевидно, источника — смысла! Выдавливать из себя раба — это освобождаться от какой-либо привязки и искать другую, которая лучше обеспечивает улавливание смы-слового света, а затем освобождаться и от этой в пользу другой. Хобби, заня-тия по душе, новая профессия, новые увлечения, психотерапевтическая груп-па, церковь - всё это привязки, которые могут прийти на смену старым при-вязанностям.
Тень Спартака
Сказать, что в каждом пьющем мужчине сидит дух Спартака, который ве-дёт его в бой за свободу, это, конечно, сильно «прилгнуть» и польстить. Ско-рее, тень величественной эпической фигуры восставшего раба накрывает в определённое время пьющего мужчину, и он, как будто ведомый этим полко-водцем, крушит всё на своем пути, всё. что, по его мнению, теснит его, ме-шает свободно выразить себя.
Георгий, 38 лет, бывший научный сотрудник НИИ, теперь предпринима-тель. Последние семь лет строил свой бизнес. Сейчас почти всё работает и без него, всё отлажено, хотя пригляд нужен постоянный. В отпуск не ходит все эти годы, отвык отрываться от дел надолго — только на два-три дня. Проблема одна — страсть к выпивке. Теряет контроль над собой. Сам счи-тает, что «деградирует как личность». Работа для него всегда была «от-душиной». С удовольствием занимался «железками» в НИИ. С энтузиазмом изучал торговлю в новые времена. А вот в последние три года всё чаще от-лынивает от работы, благо, никто не контролирует. Вокруг него сложился питейный стиль жизни. Выпивки сильно уже не радуют, но «вынужден пить». Иногда ненавидит свою работу, офис, столы с факсами и компью-терами, льстивых и игривых секретарш, дежурный кофе и бесконечные звонки «по деньгам да по ценам».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz