Пьющий мужчина

Само слово «сознание» подсказывает то, что речь идет о «знании знания че-го-то». Проще говоря, со-знание — это когда человек знает, что он знает. Вот тут, кажется, и разгадка «огненной воды». А что если человек не хочет знать то, что он уже знает? Ну, например, он не хочет знать о последствиях, кото-рые наступят из-за его не очень умного поведения. Как не хочется этого осознавать. Что делать? Выпить. И что будет? А забудешь то, о чем до вы-пивки думал. О последствиях своих поступков временно перестанешь ду-мать. «Не думай, пей!» -основная формула алкогольного поведения. Пьющий стремится избежать умственного напряжения, поэтому хочет выпить всякий раз, когда обстоятельства жизни пробуждают о-сознание и заставляют ду-мать.
Забывчивость по отношению к своим обязанностям как основной позитив-ный эффект выпивки широко используется в рекламе пива. Самый, пожалуй, эффектый ролик TV — реклама пива «Толстяк». Герой сюжетов забывает доделать начатое дело, поскольку «время с пивом «Толстяк» летит незамет-но». Ролик с толстяком настолько популярен в России, что уже нельзя спро-сить кого-либо «Ты где был?», поскольку ответ приходит автоматически и у спрашивающего, и у отвечающего: «Пиво пил». Реклама сделана классно, с тонким пониманием реальных и мифических эффектов опьянения, а также ожиданий людей от выпивки — забыться, «оттянуться», то есть замедлить ход времени, оттянуть наступление нежелательных событий. Никто не знает, сколько людей втянуто этой рекламой в потребление алкоголя. Очевидно, очень много, судя по тому, как растет число людей с откупоренными бутыл-ками пива на улицах!
Метафизика опьянения состоит в том, что пьющий получает «алиби бы-тия». Он может сказать: «Меня здесь нет», «Меня здесь не было». В то же время осознанное, реальное поведение человека есть «не-алиби-бытие», как писал об этом М. Бахтин в своем эссе «Философия поступка». Человеку не отвертеться от факта своего постоянного присутствия в жизни. Нельзя ни выскочить за рамки собственной жизни и «переждать плохие времена», ни заскочить в чужую жизнь и что-то прожить «за того парня». Нельзя получить алиби неприсутствия в собственной жизни! Человек всегда есть неустрани-мый свидетель собственного поведения в жизни. Избавиться от такого свиде-теля нельзя, а вот заставить «молчать» или «лжесвидетельствовать» можно. С помощью «огненной воды» и великолепно разработанной системы ритуалов потребления алкоголя.
Метафизика ~ это то, что стоит за пределами реального, наблюдаемого Бы-тия, чисто смысловая сфера, доступная только уму. Генерал в фильме «Осо-бенности национальной охоты» постоянно пускается в метафизические раз-мышления о чём угодно, а всю компанию пьющих мужчин затаскивает в этот «чисто смысловой мир» известной всем и понятной командой; «Ну, за здоро-вье!» Вместо «здоровья» можно подставлять всё, что угодно. Пропущенная под такой командой рюмочка водки будет являться «пропуском» в этот мир чистого смысла. Ум зайдет «за» указанный предмет и заглянет глубже за этот предмет, может быть в бездну тайного, сокровенного смысла бытия: «Истина в вине!»
«Ну, за женщин!» И ум, «смазанный» алкоголем, как смазкой, легко скользит в метафизическую реальность, где живут недосягаемые в реаль-ной действительности соблазнительные дамы. Если остановить мгновение и задержать поднявшего тост «за дам» на виртуальных умственных образах, чтобы он успел «поймать» смысл происходящего с ним, то на вопрос; «Ты где был?» последует честный ответ: «В гареме». «Смазанный» ум легко про-никает в самые разные «вещи-в-себе» и перестаёт присутствовать в физиче-ской реальности. Поэтому пьющий мужчина не может свидетельствовать о своем бытии и говорит: «Не помню. Не знаю. Не видел. Не слышал. Это не я был».
Время, назад!
Есть два вида гордыни: «Время, вперед!» и «Время, назад!».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz