Пьющий мужчина

Аскетика практически невозможна в обществе. Для неё необходима «пустынь», безлюдье, молчание, отказ от цивилизации, реальная опасность сумасшествия. Возможен ли синтез гедонизма, филосо-фии наслаждения, в которой цель жизни — получать наслаждение от всего, и религиозной аскетики, философии преодоления плотского ради вечной жизни в духе? Теоретически, как диалектическая проблема, вполне возможен путём нахождения третьего — синтеза того и другого, а именно: аскетика как удовольствие и удовольствие как аскетика. Можно и по-другому. Рассмот-реть аскетику в свете телесного удовольствия, а не только духовной радости, а гедонизм рассмотреть в свете духовного удовольствия, а не только телес-ной радости.
В дианализе таким синтезом является принцип диететики. Вообще слово «диететика» очень старое, и в Древней Греции означало учение о здоровом образе жизни. Диета, то есть правильно организованное питание, которое решает определенные задачи, — только часть системы, обеспечивающей сохранение здоровья. В своё время Николай Амосов, академик-кардиохирург, предложил три элемента здоровья: мало есть (диета), много двигаться (гимнастика), мало горевать (аутотренинг, релаксация). Сам он пользуется этой системой уже более 30 лет, что доказывает её эффективность, по крайней мере для него лично.
В наше время полно руководств по самолечению, самоисцелению, самосо-хранению, профилактике, восстановлению от любых болезней и дефектов, самосовершенствованию, саморазвитию и самообучению. Почти во всех ру-ководствах обещается 100-процентный эффект от выполнения бесчисленных упражнений, рецептов, диет, медитаций и молитв. Мало, даже можно сказать, нет литературы, посвященной осмысливанию целостности предлагаемых «систем», нет обобщённых концепций или философии здорового потребления. Очень кратко, буквально в нескольких строчках, опишу то, что в дианализе называется диететикой.
Базовая идея принципа диететики: чтобы жить, необходимо объеди-няться с элементами окружения, стихиями природы и символами общества. Мы состоим из того, что потребляем, а оформлены так, как определяется смысл нашей жизни. Потребление — это выбор «элементов», объединение их в структуры и использование их для поддержания собственной жизни. С точки зрения потребления, жизнь - это присоединение других жизней. Мы потребляем живое, то есть саму жизнь. Если мы будем потреблять неживое, то мы будем потреблять саму смерть. Обычно мы потребляем и живое, и не-живое. Если неживое преобладает над живым (мало в рационе свежих ово-щей, фруктов, зелени, свежего мяса с живыми ещё клетками, а не тухлого мяса), тогда и развиваются патологические состояния. Патологическое со-стояние — это борьба с потребляемой смертью. Болезни — триумф смерти в живом теле. Этот триумф временный, если человек выздоравливает от болез-ни.
Под «элементами» дианализ подразумевает пентаду: воздух (дыхание), воду (питие), пищу (еда), вещи (опредмеченные потребности) и идеи (духов-ность). Получается пять сфер потребления, каждая из которых - целый мир правил, «систем», традиций, установлений и предписаний. Например, по-требление воздуха, дыхание, есть совершенно естественная потребность, которая осуществляется без осознания. С другой стороны, контролируемое потребление воздуха и тех элементов, из которых и состоит «воздух», включая кислород и другие газы, частицы почвы, микроорганизмы, химические вещества (запахи), а также «прану», «ци», «аргон» и прочие гипотетические субстанции, обеспечивает наше существование и в физическом, и в духовном смысле. Дух — то, что входит с вдохом, душа — с выдохом. Так считается во всяком случае.
Сродная пища
Здоровым потреблением можно назвать такое, при котором потребляемое не больше самого потребителя, то есть совокупная воля потре-бителя больше совокупной «воли» потребляемого продукта.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz