Пьющий мужчина

Те, кто получил сполна (20 долларов в те времена были деньгами), говорили откровенно, что занимались чепухой: «Идиотское занятие — втыкаешь, как кретин, железяки в дырки на стене, а потом всё убираешь назад. Дебилизм, короче!» Это вполне соответствовало реальности. Люди получали деньги за работу, которая для них была совершенно бессмысленной. Они тратши своё время, но получали справедливую денежную компенсацию. Те же, кто получал всего один доллар, говорили совершенно по-другому: «Очень интересная работа, требует находчивости (?), внимательности. Это, как ребус разгадывать. Втыкаешь металлические детали в стену, каждую на своё (!) место. Плана композиции нет. Тебе надо самому сообразить. Иногда вставляешь не туда, не в ту дырку, а потом соображаешь — весело становится...» В общем, занятие для весёлых и находчивых. Но почему?
Почему те, кому не доплатили за потраченное время, так нахваливают бес-смысленную возню с железом? Почему они так искажают реальность проис-ходящего?
Вердикт психологов. Потому что человек не любит осознавать себя обма-нутым, «объегоренным», «обутым». Не хочет быть униженным собственной низкой самооценкой: «Ни за что потерял уйму времени!» Как же себя защи-тить? Придумать оправдание, красивое, защищающее надёжно собственное «Я», свою систему самоуважения. Лучшая защита — мессианский комплекс: «Не корысти ради, а токмо волею пославшего меня Отца, волею пославшей меня любознательности и интереса ко всему необычному и новому, волею...».
«Сны о чём-то большем»
Мессия — это посланец Бога к людям, который предупреждает о «конце света» и «страшном суде». В христианстве помазанником божиим, мессией был Иисус из Назарета. Удивительно, но многие пьющие мужчины неосоз-нанно уподобляются образу Иисуса, карикатурно подражают его мессиан-ской жизни и смерти. Конечно, они не осознают этого, как Мармеладов, но их мысли близко вертятся возле этой идеи, часто не в трезво работающем уме, а в отравленном алкоголем или продуктами его распада.
Алексею М., 42-летнему слесарю высшего разряда, эту премудрость про «мессианство» преподал алкогольный психоз, случившийся лет 12 назад. Се-годня это отличный мастер по антиугонным и антикражевым системам, хорошо зарабатывает, хорошо живёт. А двенадцать лет назад я с ним раз-говаривал сразу же после его выхода из «белой горячки». Содержание психо-за было весьма поучительным.
Дело было так. На четвёртый или пятый день запоя (а пил Алексей много и дрянь всякую) пришлось ему выйти в ночную смену в депо. где он работал. Поработав до часу ночи кое-как, Алексей совсем сомлел от похмельного син-дрома и отпросился у бригадира пойти принять душ. В душевой комнате он почувствовал себя ещё хуже, не домылся, а как был, голым, уселся на кор-точки на мокром полу и «отдыхал».
Вскоре он услышал какие-то непонятные звуки и увидел какой-то странный свет, который стал окружать его со всех сторон, как конус. Он сидел в каком-то световом круге с ясно очерченным ярким свечением краем. Подняв глаза на плафон, Алексей вдруг увидел бородатое лицо, по-мещённое в крас-ные круги (рефракция света ?!). Всё внутри Алексея похолодело: «Бог!» (раз седая борода, да ещё смотрит сверху внимательно, то кто же другой, если не «Бог» ?). «Да, я твой Бог», — сказала «борода» и ласково улыбнулась. Алексею стало страшно. Он попытался подняться и выйти из «божествен-ной душевой», но не тут-то было — он словно прилип к месту. «Ты отсюда, из круга, не выйдешь, пока не отгадаешь три загадки», — сказал Бог, читая мысли и намерения Алексея. «Какие загадки?» —прошептал Алексей и услы-шал свой голос, почему-то ставший очень громким и гулким. «Первая, — отозвался эхом Бог, — отгадай припев песни «Лаванда», которую поёт Со-фия Ротору, дочь моя!» «Лаванда, горная лаванда», — радостно закричал Алексей.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz