Алкоголизм
Пьющий мужчина
В принципе, это один и тот же вид гордости — притязания на управление временем. Известно, что сам Господь Бог не в силах был повернуть время вспять, по-этому, обожествляя себя самого, свое сознание, свою «психе», человек с не-запамятных времен стремился научиться влиять на ход времени: сначала измерять. наблюдать, контролировать время, а затем «останавливать», замедлять и «не замечать» («счастливые часов не наблюдают»).
Мысль человека может сильно опережать время, уходить вперед. Мысль может уходить назад, возвращать человека в прошлое. Охлажденная и одно-временно разогретая «огненной водой» мысль отвязывается от маленького «пятачка» территории «здесь-и-сейчас» и начинает свободно перемещаться во времени. Компании мужчин, кажется, и собираются лишь для того, чтобы в совместном питии сконструировать невидимую стороннему наблюдателю «Машину времени» и путешествовать.
Стоит несколько минут послушать пьяные разговоры мужчин, чтобы по-нять: они не в реальном времени, а где-то в прошлом или будущем. А часто компания вытворяет со временем невероятные искажения: прошлое в буду-щем, когда нечто из прошлого без изменений переносится в будущее; или будущее в прошлом, когда прошлые события переигрываются по-своему, «как если бы» действующее лицо прошлого события заскочило в будущее, узнало, «как это будет», и снова вернулось назад. Эта азартная коллективная игра настолько нравится мужчинам, они так бывают увлечены этой умствен-ной забавой, до того довольны друг другом в такие моменты, что психоана-литики, начиная с самого 3. Фрейда, поспешили назвать это поведение «скрытым гомосексуализмом».
1.4. Безумство храбрых
Титанизм или страх бессилия
Типичный мужской страх — стать импотентом в прямом и переносном смысле.
В первый год работы психотерапевтом, в далеком 1975 году, меня порази-ла история невроза одной женщины. Ее сын, красавец-офицер, застрелшся после первой брачной ночи. не пережив банальной «импотенции женихов». Женщина обвиняла себя в том, что воспитала «идеалиста», но я чувствовал, что в глубине души она гордилась поступком сына. Не каждая мать может вырастить такого «самурая», который без колебаний уничтожает себя за проявление малейшей «слабости» или «бессилия». Не каждый мужчина кон-чает с собой после неудачного сексуального опыта. Но в глубине мужской души, как свернувшаяся змея, лежит этот страх потенциального «фиаско», заставляя мужчину проявлять то, что можно назвать «титанизмом», то есть бороться с чувством слабости и бессилия, утомлением, хвататься за самое тяжелое, «держать удар», «стоять насмерть». Короче, «Титаны держат небо...», как пелось в одной старой советской песенке.
Алкоголь, как это широко известно в кругах бывалых людей, эффективно тормозит чувство усталости, поэтому сопровождает людей в какой-либо не-легкой деятельности. Говорят, в Грузии есть сёла, где всё население пьющее. Постоянное, в течение всего дня, потребление алкоголя позволяет им выпол-нять титаническую работу по ухаживанию за виноградниками в горах.
Пожалуй, самым выдающимся пьющим мужчиной с комплексом «титаниз-ма» был сам Карл Маркс. Созданное им детище — «марксизм» — должно было осуществить воистину титаническую работу по тотальному переуст-ройству человеческой жизни. Интеллектуальная потенция Маркса, усиленная его преданным другом Ф. Энгельсом, породила огромное число последователей-фанатов, оплодотворила рабочее движение почти во всех странах мира, стала на многие годы образцом для подражания, фактически создала новую монотеистическую религию. которая должна была заменить христианство и все остальные варианты веры в Бога. Старую религию Маркс называл «опиумом для народа», а свою новую — «научным коммунизмом» (от утопии к науке).
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"