Пьющий мужчина

Получивший два таланта также приобрел ещё два. Получивший же один талант закопал его в землю, «скрыл серебро господина своего». Когда господин вернулся, он потребовал от своих рабов отчёта. Первый раб принёс 10 талантов, сказав, что на 5 данных ему он приобрёл ещё 5. «Хорошо, добрый и верный раб, — сказал господин, — В малом ты был верен, над многим тебя поставлю. Войди в радость господина твоего». Подошёл другой, показал свою прибыль — два таланта, приобретённые на данные ему два. Ответ госпо-дина был таким же: «Хорошо...» Подошёл и получивший один талант: «Господин, я знал, что ты человек жестокий. Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. И, убоявшись, пошёл и скрыл талант в земле; вот тебе твоё». Рассердился господин, сказал, что этот талант надо было бы отдать тому, кто торгует и может создавать прибыль. «Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мат. 25:14-30).
Итак, данные тебе таланты, то есть врождённые способ-ности, «божий дар», необходимо употреблять с пользой, приумножать, а кто закапывает свой дар в землю, того выки-дывают за борт жизни, отняв неиспользованный талант.
Проигравшие свои сбережения в финансовых пирамидах ведут себя абсолютно так же, как раб, закопавший свой талант.
Они ведут себя, как «неимеющие» (отдают свои средства в управление жуликам, отказываются «иметь»), поэтому у них отнимается то, что они имели.
Пьющий ведёт себя подобным же образом. Он не хочет «иметь» собственную волю и перекладывает контроль за по-треблением алкоголя на плечи окружающих; он не хочет иметь работу, учебу и другие средства, приносящие действительный доход, благо. Раз этим он не пользуется, то это у него и отни-мается. В основе любого аддиктивного поведения лежит экономический принцип бедности (или «психология бедно-сти»): нежелание создавать прибыль, добавочную стоимость, нежелание рисковать кредитованными ценностями, сокрытие дарованных «природой или Богом» талантов, нежелание служить кому-либо.
Если пьющий мужчина ничего не предпримет, чтобы распо-знать в себе «бациллу бедности», то рано или поздно разовьётся эта болезнь, которая приведёт его к потере всего — «отымется и то, что имеется».
4.4. Индульгенция
Три просьбы
В Иисусовой молитве содержится три просьбы:
1)
«Хлеб наш насущный дай нам...»;
2)
«и прости нам долги наши, как мы прощали должникам
нашим»;
3)
«и не введи нас во искушение, но избавь от лукавого».
Три основы, три составляющих спасения личности, сле-довательно, таковы: 1) иметь средства существования; 2) не иметь долгов; 3) быть свободным от искушений, страстей и иллюзий, заблуждений разума.
Мне не известны факты действительного преображения пью-щих после длительного и непрерывного моления. Наверное, есть такие люди, которые преодолели в себе зависимость от алкоголя духовными средствами — приобщением к «телу Хри-ста», то есть церкви, практикой служения Богу (а не бутылке!), молением и очищением психики от страстей. Если у них это получается, то им психотерапевт, психолог-консультант, лич-ный аналитик, врач не нужны! По этой причине я не могу рекомендовать повторять Иисусову молитву день и ночь, но позволю себе использовать её структуру для дианализа скрытых пружин алкогольной зависимости.
Итак, необходимо преодолеть три препятствия: голод, долги и разбуженные иллюзиями страсти. И тогда в душу войдёт мир и покой, а сердце возрадуется.
Петля Г. Бэйтсона
Выявленные нами глобальные проблемы личностного спасе-ния от катастрофы саморазрушения странным образом совпада-ют с глобальными проблемами человечества, которые американский философ и эколог Г. Бэйтсон объединил в замкнутый круг, или узел проблем, затягивающийся на «шее человеческой цивилизации», как удавка самоубийцы:

Три проблемы связаны и определяют друг друга.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz