Пьющий мужчина

Тебя узнают, кому надо, и тебя видят живущим, живым. У тебя этого нет, и тебя «в упор не видят».
Жить в рынке — это быть потребителем. Если не потребляешь ничего, значит, тебя нет как потребителя, действующего или потенциального. Ты не существуешь! А что же такое жизнь? Это процесс непрерывного возобновле-ния потребностей. Ты жив, когда что-то хочешь, к чему-то тянешься. Пере-стал тянуться, хотеть, значит, как член рынка ты уже умер. Если утром про-снулся и чего-то хочется, значит, жив; если нет - то нет, В рынке жизненная сила и покупательная способность отождествляются. Изгой общества это тот, кто ни у кого ничего не покупает!
А кто же такой рекламный герой, образец для подражания? Это типичный универсальный наркоман. Он жить не может без чего-то, того, что рекламируется. Он получает кайф от «прихода» этого товара в его руки. Он хандрит, когда товара нет. Он поглощает его всё больше и больше. Без этого товара и его самого нет. Смысл жизни в приобретении товара, идентификация с ним. «Мы есть наше продвинутое «Клинское» пиво».
Раньше пели: «Мы наш, мы новый мир построим». Теперь впору петь «Мы наш, мы свой товар достанем. Кто был ни с чем, тот купит вещь!»
Экономический персонализм
В недрах «старого рынка» на Западе возникают новые побеги, ростки но-вого рыночного обустройства развитых стран. Уже совершенно понятно, что рыночная экономика всех делает «наркоманами». В дни, когда писались эти правдивые строки, из доброй старой Англии пришло сообщение об открытии новой наркомании — «банкоголизма». У англичан, которые стали пользо-ваться своими банковскими счетами через Интернет и получили возможность круглосуточно мгновенно «входить» в свой банковский сайт, появилось на-вязчивое стремление делать это почти постоянно. Они, как обычные нарко-маны, как известные и милые сердцу алкоголики, стали испытывать радость по поводу «зачистки» своего счёта бездумными тратами, «залезания» в банк, манипулирования «цифирьками» и депрессию, оттого что на время доступ к счёту прекращается.
Что же нового предлагает экономический персонализм? Не эксплуатировать потребности человека, не изучать его как животное с тем, чтобы лучше по-нять его предпочтения и сыграть на них. Дать свободный доступ и выбор товаров, которые нужны для жизни и развития человека. Товары для чело-века, а не человек для товаров! Как это ещё далеко от действительной ре-альности, где, как известно, всё наоборот — человек для товара. И всё же интеллектуалы объединяются для оппозиции рынку, который делает всех гедонистами-наркоманами, объединяются, как 2000 лет назад объединились христиане, чтобы защитить личность человека!
Новая диететика
Пока не наступит благоденствие экономического персонализма, каждому человеку самому придется заботиться о защите собственной личности: «Спа-сение утоляющих (ненасытный танталовый голод) — дело рук самих уто-ляющих». Рынок действительно может подвести любого зазевавшегося «под монастырь» Мидаса. Мидас был наказан богами за провинность (жадность) тем, что, к чему бы он ни прикасался, всё обращалось в золото, то есть прямо по формуле К. Маркса: «товар - деньги — товар». Пища, которую желал Ми-дас, превращалась в золото, деньги, которые тут же становились товаром, на который не было спроса!
Как же спастись от ненасытного голода? Случай с Мидасом учит: не будь жадным, и тебя не накажут ненасытным голодом. Как говорил наш бывший министр финансов Лившиц: «Надо делиться». А если жизнь уже наградила ненасытным голодом к чему-то, алкоголю и другим вызывающим радость веществам и действиям? Что тогда? Учиться быть рациональным, разумным гедонистом. Другого пути нет. Разбуженный разум способен преодолеть антиномию «гедонизм — аскетика».
Гедонизм может повести человека к зависимости, к рабству от его вели-чества Жреца Наслаждения.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz