Алкоголизм
Пьющий мужчина
В брюхе, спасая себя, папу и ещё многих лю-дей, Пиноккио проявляет находчивость и смелость. За этот подвиг фея, пришедшая к его домашней кровати после спасения из рыбьего плена, пре-вращает его из «деревяшки» в настоящего человека — уснул деревянным, куклой, проснулся живым человеком, лич-ностью. Вот образец для подража-ния итальянским мальчикам, которые будут знать, что взросление — это испытания, их надо выдержать, за это их потом наградят настоящей жизнью.
А какой образец придумал Алексей Толстой? Он написал «Золотой клю-чик» для людей, которые должны были жить при коммунизме начиная с 1980 года. А. Толстой был умницей и графом. Он понимал, что жить в коммуни-стическом рае лучше в качестве деревянной куклы, то есть не взрослея, не становясь настоящей личностью. Его деревянная кукла сделана «папой Кар-ло» (Карл Маркс?), она вместе с другими деревяшками проходит ряд труд-ных испытаний, как и Пиноккио. Его дурят, разыгрывают, манипулируют его «деревянными извилинами». Отличие. У Пиноккио «обычная миссия» — взрослеть. У Буратино — мессианский комплекс, который ему прямо-таки навязывают, — достать ключ от дверей в чудесную страну, то есть в комму-низм. Задачи взрослеть, становиться умным, образованным и т. д. нет! В чу-десной стране будет такой же «кукольный театр», какой у Карабаса-Барабаса, только много лучше. И кукловод «человечней», и «деревянная жизнь» будет лучше, даже «деревянные рубли» будут не нужны, так будет хорошо! «Только вот в пору такую чудесную...» жить не захочется никому.
В Италии есть алкоголики и тяжело пьющие мужчины, но это не массовое явление, как в России и других постсоветских республиках СНГ. Конечно же, дело не в сказках для детей. хотя и в них тоже, ведь дети чему-то учатся на примерах своих кумиров. Дело в тех идеях, которыми напичкан ум мужчины к началу «пробы» алкогольных напитков.
«Так надо»
У Тамары было три брака с тремя пьющими мужьями. От первых двух она ушла сама — надоело переносить побои и оскорбления. А третий попался «хороший». Он свою жену не бил. Пил он запоями по нескольку недель, а по-том месяцами не брал и капли в рот, как кактус в сухой сезон. Тамара жила с ним. Говорил он мало о себе, пил необыкновенно сосредоточенно. Бывало, сидит один дома и пьёт молча, задумавшись очень глубоко о чём-то важном для себя. Иной раз Тамара слышала, как он рассуждает сам с собой вслух. Его последний запой длился больше месяца. Тамара пыталась узнать в чём дело, почему он так себя ведёт. Но муж очень серьёзно и загадочно говорил ей: «Так надо».
У Тамары было впечатление, что муж выполняет какое-то ответственное задание, как разведчик Штирлиц, который тоже ничего не сказал своей жене при встрече в кафе, только глазами выразил свою преданность жене и Родине. В конце запоя третий муж Тамары умер от инсульта в возрасте 40 лет. Тамара горевала с полгода, мучаясь над загадочным «заданием» мужа, а потом ушла сама в тяжёлый невроз, как и её мужья «уходили в запой». От своего невроза она вылечилась, а вот понять, какова была миссия её мужа-«разведчика», она так и не смогла.
Можно только гадать по её симптомам истерического невроза, если пола-гать, что она выразила своими эмоциями то, что не выразил словами её странный муж. У Тамары были приступы судорог во всём теле, которые сопровождались симптомами страха и вегетососудистыми расстройствами.
Однажды она пришла на очередной сеанс психотерапии, и у неё начался приступ. То, как она вела себя во время судорог, очень напоминало родовые схватки. Она очень удивилась такой интерпретации, но согласилась: «Да, очень похоже». Потом вдруг вспомнила, как пьяный муж перед смертью бормотал: «Мама, роди меня обратно». Вероятно, она бессознательно хо-тела помочь ушедшему мужу выполнить какую-то миссию: он пришёл в мир на разведку, жил в этом мире, как на чужбине, скрывался от всех, молчал о «задании», даже жене ни намёка не дал, и всё мечтал о том, как «перейти линию фронта» и попасть обратно к «своим».
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"