Алкоголизм
Пьющий мужчина
Ведь это очевидно — данная жидкость горит, это — горючее, её потребляют внутрь, следовательно, приобщаются к огню, скрытому в воде. Алкоголь — это мистическое соединение несоединимых стихий — Огня и Воды! Мифология спиртного, созданная веками потребления этого напитка, объясняет, почему при выпивке появляются самые разные, противоположные по эффектам изменения в поведении человека.
Алкоголь успокаивает, усмиряет, охлаждает сильные чувства. усыпляет, растворяет воспоминания и обиды («Вода»). Алкоголь возбуждает, усилива-ет храбрость и безрассудство, провоцирует на риск, пробуждает, оживляет воспоминания, обостряет мысль («Огонь»). Всё вместе — туманит сознание, превращает в отработанный пар рациональные замыслы и планы, застилает перспективы миражами, иллюзиями и галлюцинациями. Короче, миф припи-сывает этому напитку некую божественную силу, поэтому приобщение к этой силе («причащение») должно, согласно мифу, наделить этой силой и пьющего! А это и есть «крещение», одновременно и водой, и огнем!
Опьяняющие напитки использовались в магической и религиозно-духовной практиках гораздо раньше, чем появились монотеистические религии. При-чащение к неведомым силам через магический напиток появилось значи-тельно ранее, чем, например, христианская евхаристия. Сама евхаристия — это причащение через вино, алкогольный напиток («кровь Христа»).
Американский философ и психолог Уильям Джеймс более 100 лет назад высказывал мысли о том, что алкоголизм есть расплата за безверие в Бога, а само потребление алкоголя есть суррогат связи с Абсолютом, Богом. Алко-голь, следовательно, и есть «Бог» для неверующих атеистов. Исцеление же от алкоголизма есть возвращение в истинную веру, к истинному Богу.
Вполне можно предположить, что религии возникли как необходимость противодействия наркотической западной цивилизации! Религия не есть «за-блуждение» или проявление «коллективного невроза», как утверждал 3. Фре-ид, защита от необъяснимых сил природы. Это есть духовная терапия зави-симостей! Перечислим некоторые аргументы, доказывающие данное утвер-ждение.
Буддизм. Первая благородная истина: жизнь есть страдание. Вторая благо-родная истина: причина страданий — зависимость! Третья благородная ис-тина: прекратить страдание можно! Цель религиозно-духовной практики — избавление от зависимостей.
Христианство. Люди забыли своего Небесного Отца, предались греху, а грех, в частности первородный грех, есть Познание добра и зла, то есть раз-деление сознания на хорошее (трезвое) и плохое (пьяное, греховное). Людям послан Сын, который взял на себя все грехи и показал путь Спасения — из-бавления от греховной зависимости сознания.
Ислам. Земная жизнь человека есть некое испытание, пройдя которое, че-ловек получит истинное Бытие в ином мире. Чтобы прожить короткий миг земной жизни, необходимо выполнять строгие запреты Корана, прежде всего не потреблять алкоголь и наркотики.
Таким образом, крещение выпивкой есть древнейший языческий ритуал связи с духами, который дошел до наших дней. Зрелая религиозность требу-ет быть свободным от зависимости перед алкоголем и другими химическими веществами для контроля сознания. Человечество, надо полагать, продолжа-ет взрослеть (недоказанная гипотеза), но не забывает свою историю духовно-го развития. Пьющий мужчина — это человек незрелой религиозности. Может, он созреет, а может, и нет!
«Жажда целостности»
Так называется книга Кристины Гроф, в которой она описывает и свой лич-ный опыт освобождения от алкогольной зависимости, и опыт многих людей, которые преодолели в себе потребность в алкоголе или других наркотиках. Кристина пишет, что у каждого человека есть беспричинное стремление к целостности. Это, возможно, самое сильное побуждение, самая важная по-требность человека.
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"