Пьющий мужчина

Это — осуществляющаяся в тысячах тысяч человеческих судеб Идея Вос-стания в чистом виде. Каждый пьющий мужчина разыгрывает на своей ма-ленькой жизненной сценической площадке «маленькое Восстание», «рево-люцию районного масштаба». Кто-то переворачивает столы у себя дома в ответ на оскорбительное недовольство жены; кто-то укладывает себя перед порогом квартиры, вызывая тем самым немедленную заботу своих родствен-ников и несчастной жены; кто-то «вмазывает» свои кулаки в хлипкую мебель или в кирпичную стенку после солидного «вмазывания спиртного» в себя, которое следует сразу же после проявления женского неуважения! Говорил ведь Сатин, что человека надо уважать, не жалеть, а уважать. Сердобольная жена из великой жалости к пьющему мужу вносит его расслабленное тело с детской площадки, где его застает последняя стадия опьянения, домой. А если бы уважала, то смотрела бы из окна на распластанное под «грибками» мужское тело и молча бы ждала, глотая слезы, когда собственная воля мужа поднимет ослабевшее тело и бросит его на заветный седьмой этаж!
1.2. Грех Прометея
Богоборчество или воровство по-крупному
Первым повстанцем был, как известно, Прометей — «вперед смотрящий». Он же известен как первый культурный герой, воспитатель, по некоторым версиям, даже создатель человечества. Во всяком случае, в мифической ис-тории современной европейской цивилизации Прометей есть «образ и подо-бие» Homo sapiens, человека разумного.
Как же завещано подражать Прометею? Неужто в самом главном — бого-борчестве, самомнении и самоволии? Именно так. Образец для всеобщего подражания был вором. Он украл с Олимпа огонь и знания. Украл не какую-то мелочь, за что садят в тюрьму, а Божественный Огонь и Божественное Знание. Первый «экспроприатор» думал о судьбе вылепленных из грязи («праха») первых людей и в своих видениях будущего углядел, что боги не согреют людей своим божественным огнем и не вразумят их своим божест-венным знанием. Прометей полагал, что Олимпийские боги плохо справля-ются с возложенным на них управлением!
Но это уже алиби, оправдание похищения чужого добра ради людей, а фактом остается все-таки кража, в которой и воплотились идеи Нигилизма, или отрицания божественного управления миром, идеи Самоуверенности, или слепого доверия собственному уму, мыслям и мнениям, идеи Самоутвер-ждения, или желания во всём следовать собственной воле. Крупный размер украденного-надежно отвлекает внимание от самого факта воровства. Это, собственно, и не воровство, а революционное преобразование права собст-венности, можно даже с натяжкой притянуть полюбившееся всем в последнее время слово «приватизация». В глубинах народа всегда знали истину: «От большого взять немножко есть не кража, а дележка». Это, конечно, далеко от библейского «К большому прибавится, а от малого отымется последнее», но достаточно точно выражает поступок. Прометея. Боги, как известно, покарали преступника: цепи, пригвоздившие его к скале высоко в горах; орел, клюющий у живого пленника печень. Не напоминает ли прикованный к скале Прометей пьющего мужчину?
Вот простенький анализ символики. Горы — это горы: то есть «горнее» ме-сто, место духовного вознесения (или гордыни), место, которое возвышает того, кто просто там находится. Цепи — это надежный способ привязаться к чему-либо, символ неустранимой привязанности, которая получена в обмен на Нигилизм, Самоуверенность и Самоутверждение. Олимпийские боги — не какие-то ротозеи или, хуже сказать, «лохи», чтобы дать себя ограбить по не-догляду. На то они и боги, чтобы всё знать заранее. Они дали «украсть» огонь н знания, и это была их уловка. На самом же деле, очевидно, произо-шел обмен, банальный рыночный обмен. Хотя можно интерпретировать при-вязанность и как «кару богов».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz