Пьющий мужчина

Вот что его испугало — неизвестность! Смерть — это не-известность. Там, «на том свете», наш ум не действует, не познаёт.
По статистике Минздрава РФ в 1997 году только зафиксированных смертей от алкогольной интоксикации в России было 3500 (в США — 350). В это число не попадают те пьющие мужчины, которые умирают от «сердечно-сосудистой патологии» (непосредственная причина смерти, «официальная»), хотя на самом деле они как будто и вправду сознательно самоустраняются от жизни. По вине массовой алкогольной зависимости продолжительность жизни мужчин в 1994 году составляла всего 57,4 лет, к 1999 году повысилась до 61 года, но всё равно мужчины живут меньше, чем женщины, которых по экспертным оценкам специалистов ООН к 2015 году будет на 7 миллионов больше, чем мужчин.
В ожидании смерти
Хуже смерти может быть только ожидание смерти. Выпивки скраши-вают такое грустное времяпрепровождение.
Станислав был красавцем-капитаном на войне. В 1945 г. он женился на красавице-военвраче. Супружеская боевая пара занимала с войсками Буда-пешт и Вену. Они были победителями. Они были молоды. Была победная весна. Их счастливые лица, возвышенный облик их любви, запечатлелись на фронтовых фотографиях. Одну, где он был похож на молодого американ-ского актера, играющего роль военного, Станислав с помощью художника-любителя перенёс на холст (масло, 46х32). Он повесил этот цветной краси-вый портрет в своем кабинете на самом видном месте, не в углу, как икону, а в самом центре свободной стены. Под собственным образом были разве-шаны награды — ордена и медали. Получился маленький «иконостас». На него Станислав и молился всю оставшуюся жизнь.
Он работал советским руководителем, пил и по-партийному, и по-советски, и по-хозяйственному, и просто так, от нечего делать. Семьей особо не занимался, домашним хозяйством — тем более. До пенсии жизнь отдавал работе, в самом лучшем смысле этого слова, партии, в самом пря-мом значении этого слово — «отдавал». После выхода на пенсию у Стаса началась странная долгая жизнь. Двадцать лет жизни он провёл, как Обло-мов, лёжа на диване перед своим портретом. В отличие от Обломова он лежал обычно сильно пьяным и не был таким беспечным и беззаботным, как прославленный лентяй Ильюша, и не вспоминал приятные эпизоды из детст-ва, а в страшных мучениях оплакивал свои будущие похороны, свою смерть. За эти 20 лет по одному умирали его однополчане, друзья, приятели, знако-мые. Он пережил если не всех, то очень многих. Смерть не брала его. Ночами его кабинет словно превращался в склеп, куда положили по ошибке не того, кто умер, а того, кто больше всех причитал о смерти. Из него часами доносились стоны, крики и плач пьяного, старого, надоевшего самому себе, бывшего красавца-капитана, победителя гидры нацизма.
«Тибетский друг»
Умирание — не пассивный процесс: споткнулся, упал, умер, а весьма ак-тивный и управляемый. Пьющий мужчина умирает, «завершая жизни круг». Но завершает ли? Не есть ли это умирание — бегство, которое вызывает у родственников очень сложные чувства горя и гнева? Обратимся к старым духовным практикам за подсказкой.
Тибетская школа медитации и духовной практики — это очень суровый путь совершенствования и завершения бренного существования. В настоя-щем Тибете всё настоящее — жара и холод, невыносимые природные усло-вия жизни и труднейшие тренировки духа. Эти тренировки связаны с оди-ночным пребыванием в горах, в пещерах с замурованным входом. В пещере нет потолка, видно небо и всё, что с него сходит, — и палящие лучи солнца, и дождь, и снег. В пещере монах проводит несколько лет, не общаясь ни с кем. Его задача — завершить все мысли, все замыслы и сценарии (карму), доставшиеся ему по наследству от родителей и наработанные в результате его реальной жизни.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz