Пьющий мужчина

Следователь вынужден был мыслить парадоксально: «Он виноват, но он не виноват!» Больше он ничего не смог сказать судьям как свидетель. А понял он всё это в пивной. Как тут не запить? Кружка пива, разбавленного водкой, конечно, может оказаться лишней, но она никогда не помешает двум «гениям», друзьям парадокса. Как объяснить апорию «Вор не есть вор» в суде?
«Алкоголизм излечим, но он не излечим» — это горькая правда перед судом совести. Такую вот тяжёлую ношу должен взвалить на себя интеллект пью-щего.
Расставание
Если бы евреи пили так же, как сегодняшние российские мужчины, то Моисей услышал бы и сообщил своему народу еще одну, несуществующую, одиннадцатую заповедь: «Не пей». Как и любой закон, короткое «не пей» содержит в себе парадокс: чтобы бросить пить, надо прежде всего пить, ина-че само бросание пития - бессмысленная вещь. Закон нужен для оправдания наказания.
По старинным правилам необходимо было отдавать дань богам. В сказке про Аленушку и её братца Иванушку необходимо было найти оп-равдание жертвоприношению: хорошеньких, молоденьких «козлят» реза-ли для ублажения языческих богов. А чтобы предостеречь братца от ги-бели, Аленушка «озвучивала» закон: «Не пей, козленочком станешь!» Ко-гда такое говорит старшая сестра, которая в отсутствие матери и есть мать — наивысший авторитет, — то как тут не соблазниться? «Не пей, а то...» — формула грехопадения ума. Ум соблазняется: «А что если не «то»... ничего не будет?» В самом «не пей» ум отчетливо слышит «Пей!!!», даже более отчетливо «Ты должен ПИТЬ, а то сестра будет обманщицей, и пророчество не сбудется!»
Христос учил: «Не по Закону, а по Благодати». Если бы Иисус исцелял пья-ниц, он бы. наверное, просто говорил: «Расстанься с мыслями о выпивке». И ни слова лишнего, дабы не ввести во искушение беспокойный человече-ский ум.
«Не пей, а то...
V потеряешь здоровье;
V потеряешь жену;
V потеряешь честь и совесть;
V потеряешь себя, станешь «козлом»;
V получишь цирроз печени;
V получишь безумие, а потом — слабоумие;
V попадешь на «дно жизни» — ад на земле.
Эти и другие бесчисленные аргументы «за» и «против» никого, никогда не излечили. Они только продлевали мучения, оттягивая реальное расставание с рабской привычкой менять сознание алкоголем!
Расставаться с «планированием выпивки» надо без размышлений, без всяких оправданий, решительно и самовольно: «Я так хочу!»
Выбор прекращает работу ума по выработке сомнений и ложных ожиданий. Некоторым мужчинам это напоминает решительный разрыв с любовницей: «Не хочу, и всё. Хоть убей».
5.2. Депрессия
Траурная церемония
Бросить пить для многих мужчин — это нечто, похожее на проводы на тот свет очень важной персоны. К этому готовятся долго, несколько лет, но сама «смерть» приходит всегда неожиданно.
Помню траур по Л.И. Брежневу. Ждали его смерти довольно долго. Посмеивались над его старческой беспомощностью, а вот сама долго-жданная смерть «застойного лидера» оглушила всю страну. Вдруг всем стало жалко генсека. Траур остановил на время всю огромную страну. Чувства смешались от радостного «Наконец-то!» до отчаянного «А что будет дальше? Кто???» Потом долгая церемония похорон с перечислени-ем орденов, лежащих «на подушечках». Дикторы тщательно выговарива-ли это «на подушечках». Казалось, что хоронят не дряхлого старика, а правительственные награды, знаки Славы целой эпохи, которые несли к могиле не в гробах, а на этих самых красного бархата «подушечках». Пожилые, дети, а также настоящие коммунисты плакали. Действи-тельно, хоронили целую эпоху. Наступала совершенно непонятная жизнь.
Бросивший пить или только задумывающий это сделать проходит через по-хожие переживания. Он долго мечтает о том времени, когда совсем переста-нет пить, ужасается, иронизирует и подсмеивается над своей зависимостью...

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz