Пьющий мужчина


Маленькой моделью, увертюрой к парафрении (к счастью, для большинст-ва пьющих «увертюрой» всё и ограничивается) является первая фаза опьяне-ния — эйфория. Алкогольная эйфория — ощущение благополучия, повы-шенного настроения, отсутствие критической оценки реального состоя-ния дел. Два главных определителя эйфории — «неуязвимость и благополу-чие» — указывают на лежащую в основе этого состояния сознания мифоло-гию. Неуязвим тот, кто «всех сильнее, всех милее», то есть хозяин всего, хо-зяин жизни, которому подчиняются все. Благополучен тот, кто получает только блага, кому приносят дары, дань, подношения, оброк, то есть всё са-мое лучшее, «отобранное у других». Эйфория в переводе с греческого и есть «нести хорошее», в отличие от дисфории — «нести нечто дурное; порочное и плохое».
Очень длительная человеческая история — история борьбы за выживание и власть — выражается в банальной алкогольной эйфории. Хочешь пережить, как в театре, в котором сценой является собственные тело и ум, жизнь вла-стителей всех времён и народов? Пожалуйста, прими чарку и тебе «понесут дары»: в ноги принесут «свинцовую тяжесть»; в грудь — фейерверк празд-ничного огня, «взрывы» счастья; по животу будут растекаться волны тёпло-го, густого удовольствия, «медовые и молочные реки»; в голове — сверкаю-щие новизной старые остроты, бриллиантовые шедевры алкогольного юмо-ра, массивные золотоплатиновые приколы, отяжелённые драгоценными камнями-цитатами собственные глупые мысли! Красота! А джин из бутылки тащит всё новые «дары».
В конце 70-х годов я проводил исследование мотивов потребления алкого-ля. В разговорах с пьющими мужчинами удалось сформулировать 800 (!) мотивов, по которым мужчины принимали спиртные напитки. Алкоголь мо-жет «исполнять» любые задания, как действительно «Абсолютный Слуга», мифический правда.
«Жидкая Женщина», или Абсолютная любовница
В социологических опросах мужчины отдают предпочтение алкоголю, а не сексу, спиртное для многих мужчин становится заменителем сексуаль-ной жизни. На мифологическом уровне сам характер опьянения, особенно его первая фаза, особенно у начинающих привыкать к выпивке, очень похож на фазу «предварительных ласк» («форшпиль», как говорят сексологи) в лю-бовной игре. После приёма определённой дозы спиртного по всему телу «растекается тепло, томление и сладость», особенно в ногах и промежности. Это похоже на то, как если бы тысячи и тысячи невидимых алых губок одно-временно целовали пьющего с ног до головы, всего (вот вам и мистика «жа-жды целостности»!). Этот «миллион алых губ» своим нежным жаром покры-вает не только всё тело, но и «заволакивает» ум пьющего и овладевает его волей, чувствами и внутренним миром. Ни у какой реальной женщины нет такой способности «всеохватной ласки», такой мистической любовной силы в один момент менять состояние мужчины. Я сейчас не говорю о состоянии взаимной влюблённости или взаимного любовного возбуждения, где как раз всё это и происходит. Я говорю о тех мужчинах, которые никогда не испы-тывали любовного экстаза, в которых «не входила» любимая женщина, кото-рые не отдавались любовной страсти. В них «входила» водка, которую в ста-рой советской антиалкогольной пропаганде часто изображали в виде водоч-ной бутылки с ножками, украшенными чулочками. Рисовальщики этих кар-тинок знали, что надо рисовать,— и есть самая лучшая любовница: всегда «даёт», ни в чём не отказывает; её никогда много не бывает, её всегда не хва-тает; если от неё тошнит, то это не надолго, к вечеру опять к ней тянет; она «лечит» от всего, даже от себя самой; её можно разделить с другом — и ни-какой такой ревности нет; она — одна на всех: она хороша «во всех нарядах» (этикетках), её забыть невозможно: она не стареет и не дряхлеет!
2.3.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz