Алкоголизм
Пьющий мужчина
Синхронизация в действиях делает работу по преодолению земного тяготения лёгкой и приятной, а вот когда все тянут как «лебедь, рак и щука», то работа по «левитации» — дело невыполнимое. Но так объяснять реальность не очень интересно. А вот добиться «левита-ции» под руководством «гуру» -это очень впечатляет всех пятерых. Каж-дый по очереди влетающий на лшзинцах свидетельствует, что он после «очистки канлюв» становится легче! Этой иллюзией контроля морочат го-ловы людей в сотнях групп по обучению «цигун», «духовному самораскры-тию», в сектах, обществах «оздоровительных культов».
Ощущение изменения гравитационной константы используется давным-давно в религиозно-магической практике людей. Малолетние дети достигают мистического состояния сознания простым способом: кружатся, пока не закружится голова. И тогда все предметы, тяжело прилипшие к поверхности Земли, «поплывут» перед глазами; неподвижные стены «зашатаются» и станут как бы и «раздвигаться».
Ну, а уж если использовать алкоголь, то вестибулярные расстройства мож-но получать и без громоздких детских приспособлений для кружения голов — качелей, каруселей, вертушек, прочих устройств.
Red bull и домашнее родео
Тореро не рекомендуют брать настоящего быка за рога. А вот TV-реклама очень рекомендует «взять быка за рога», то есть выпить пиво «Red bull». Вы-пил жидкость из бутылки с этикеткой, где нарисован страшный красный бык — и ты уже оседлал этого урода. Домашнее родео какое-то!
Неутомимые попытки пьющих мужчин «объездить» своих жён, детей и ма-терей вошли в анекдоты. «Жена со скалкой», встречающая пьяного мужа в дверях дома, - это классический образ «Красного быка»: попробуй удержаться. А если серьёзно, то проблема алкоголизма своим остриём, как чувствительным кончиком бычьего рога, упирается в вопрос о власти: кто кого контролирует, кто кем управляет. Например, в паре муж-жена, которая не может решить дилемму «любовь или справедливость», то есть вместо любви дарят друг другу справедливость, а вместо справедливости ждут любви, выпивки становятся объектом установления контроля. Жена неусыпно контролирует мужа. как малого неразумного ребёнка, подсказывая, сколько и как ему пить, сколько он уже выпил и т. д. Муж контролирует свою жену угрозой потенциального или реального запоя, всем своим поведением как бы говоря: «Смотри, не зевай, а то пропустишь момент, когда я сорвусь».
Несмотря на полную очевидность бесполезности такой попытки контроли-ровать мужчин, жёны обычно уверены в том, что они всё правильно делают. Более того, они считают, что при малейшем ослаблении контроля мужья пропадут: «Без меня он погибнет».
«Сермяжная правда» заключается в том, что человек не может контролиро-вать другого человека, а может только пытаться это делать или убеждать себя в том, что если другой человек следует его директивам, то, значит, он под контролем. На самом деле, человек в любом случае выбирает сам, чему следовать. Этот выбор может совпадать с желанием другого, но это совсем не означает, что здесь имеет место влияние, власть и полный контроль одно-го человека над другим.
Результаты завоевательных войн тысячелетий истории человечества свиде-тельствуют о крушении надежд на установление полного и надёжного кон-троля одного народа над другим, одних сословий людей над другими, одного человека над другим. Более того, мудрость побежденных состоит в том, что они раньше своих победителей осознают всю бесперспективность установления контроля над другими, насильственного завоёвывания территорий и т. д. «Завоевать» легче всего целые народы, соблазнив их потреблением «Кока-Колы», попсовых песенок, удобствами цивилизации, перспективой взаимной выгоды и прибылей.
Потеря контроля
Что действительно неприятно, но правдиво, так это утрата контроля за соб-ственным поведением.
Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"