Пьющий мужчина

Чтобы объединить в одной личности эти противоречия, ум вынуж-денно создаёт парадоксы.
Вариант этого парадокса, исследованный в моей докторской диссертации (1993) и книге (В.Ю. Завьялов, 1988), такой: пьющий пытается оставаться «трезвым», получая позитивные эффекты от выпивки. В цветоассоциативном эксперименте маркеры «трезвости», «эйфории опьянения» и «ожидаемые» позитивные эффекты совпадают по своему эмоциональному и личностно-значимому отношению.
6. Борьба не с алкоголем, алкоголизмом и алкоголиком, а с паразитами алкогольной культуры
Дианализ и книга «Пьющий мужчина» защищает личность пьющего от «па-разитов сознания» — алкогольных традиций. Алкогольная культура — пи-тейные традиции, установки, суеверия, необоснованная вера в эффекты алко-гольного опьянения, алкогольные аксиомы («лечиться надо водочкой», «не пьёт только больной или сволочь», «алкоголик не хочет лечиться», «алкого-лизм раз и навсегда» и пр.) — опасней самих алкогольных напитков. Диана-лиз противостоит не алкоголю, а алкогольной культуре. Сам по себе алко-гольный напиток, содержащийся в нём этанол, не опасен! Опасен культур-ный смысл, который несёт в себе напиток, опасен другой человек, соблаз-няющий выпивкой, опасна соблазняющая мысль, искушение образами весё-лой и счастливой жизни под хмельком.
7. Обход психиатризации человека и проблемы
Вдианализе и в книге «ПМ» нет психиатризации проблемы и человека. Про-блема понимается не как психическая болезнь, а как аддиктивное поведение, осознанное и почему-то нужное человеку, и как символическое разрешение противоречий сознания. Возможно, что это поведение нужно потому, что алкогольная культура готовит человека к рынку. Человек через алкогольную культуру (культуру потребления ненужного для жизни с иллюзией, что именно это нужнее всего!) приспосабливается к социальной жизни («социа-лизация»).
Психиатризация человека — это непринятие личности в целом и приня-тие отдельных свойств личности человека — характер, симптомы болезни. Карикатурно это представлено в таких представпениях: в кабинет психиатра заходит не человек, а «эпилептик», «шизофреник», «алкоголик», «невротик», — одним cловом «случай».
В книге «Пьющий мужчина» нет наклеивания ярлыков. Проблема зави-симости от алкоголя понимается как общечеловеческая, а не как медицин-ская. Термины «алкоголизм», «алкогольная зависимость» при описании ка-кой-либо темы употребляются в тексте вынужденно. Главный персонаж в книге Ht образ «алкоголика», не симптомы алкогольной интоксикации и при-знаки психической или физической зависимости от алкоголя, а личность че-ловека. Только личность с изначально присущей ей свободой, мятущаяся, развивающаяся в противоречиях и противопоставлениях самой же себе, ин-тересна, только она достойна уважения и внимания.

Список использованной литературы
1. Банщиков В.М., Завьялов В.Ю., Короленко Ц.П. Эмоции и воображение.- М., 1975. - 221 с.
2. Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зави-симости.- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1988. - 198 с.
3. Завьялов В.Ю. Необъявленная психотерапия. - М.: Академический Проект, Екатеринбург; Деловая книга, 1999. - 250 с.
4. Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю. Личность и алкоголь. -Новосибирск: Нау-ка. Сиб. отд-е, 1987. - 168 с.
5. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. - Ново-сибирск: Издательство НГПУ, 1999. -418 с.
6. Лосев А.Ф. Философия имени // Бытие — Имя - Космос / Сост. и ред. А.А. Тахо-Годи. " М.:Мысль, 1993. - С. 630-796.
7. Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука // Бытие - Имя - Космос / Сост. и ред. А. А. Тахо-Годи. -М.:Мысль, 1993.-С.61-612.
8. Лосев А.Ф. Диалектика мифа//Миф - Число - Сущность/ Сост. и ред. А.А. Тахо-Годи. - М.:Мысль, 1994.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz