Пьющий мужчина

Уке не думает о своей тяжести. Он даёт себя поднять! Он участвует в собственном отрывании от земли: помогает тори, удобно кладет себя в руки партнера, наклоняется к нему, почти припадает к груди, встаёт на цыпочки и тянется вверх. При этом полностью верит в то, что это его поднимают!
Во второй фазе уке и не думает помогать поднимать себя вверх. Он, как тяжёлый мешок, «срывается» с рук и стремится «приклеиться» к полу. Вот и вся разгадка: не давай себя в «чужие руки», оставайся в самом себе, в своих замыслах.
Приглядимся к пьющему. Как уке в первой фазе упражнения на «утяжеле-ние», пьющий даёт собой манипулировать. Ему говорят: «Ты не можешь пить, тебя надо останавливать». «Хорошо, - мысленно отвечает он, - буду терять контроль над собой, чтобы вы могли мною руководить, таскать, куда вам хочется».
«Не ругайте меня, возьмите на поруки!»
За годы пьянства к пьющему мужчине прилипает столько дополнитель-ных вредных привычек, что он, как корабль, днище которого обросло ракуш-ками, нуждается в капитальной очистке.
Бросать пить почти так же больно, как сдирать с себя кожу. Вот это «отдира-ние кожи» и есть мучительное внутреннее борение: попробуй-ка сорви с себя шкуру-оболочку и стань новым человеком!
«Жизнь в трезвом положении
Куда нехороша!
В томительном борении
Сама с собой душа,
А ум в тоске мучительной...
И хочется тогда
То славы соблазнительной,
То страсти, то труда».
Этого стихотворения Н.А. Некрасова в школе не проходят, и правильно — не стоит преждевременно расстраивать пацанов и будущих выпивох. Уз-нают ещё, что вместе с привычкой выпивать и балдеть приобретут и привыч-ку душевно мучиться, умственно тосковать в трезвом положении по славе, по труду.
«Голубая мечта» пьющих мужчин, которую не все они осознают ясно и отчётливо, — это быть «на поруках», «жить как у Христа за пазухой».
Один мой клиент, когда мы с ним рассуждали на тему «Моя воля и чужая воля», вдруг вспомнил, что его лет 15 назад потрясла одна ста-ринная картина, репродукцию которой он увидел, листая художествен-ный альбом. На картине изображен был Христос, а из его пазухи, из-за ворота платья выглядывали семь маленьких «христовых детей». Это были совсем и не дети, а вполне зрелые, лысоватые и бородатые мужики. Они подчинились Его воле и были, наверное, счастливы. Мой клиент осоз-нал в тот момент важную мысль: если вверить себя Абсолюту, то тогда не надо отдавать себя в руки людей — хороших или плохих, неважно. Это уже не их забота! Абсолютная воля и моя воля — вот силы, которые только и могут быть допущены к руководству собственной жизни. Это умозаключение сильно изменило его жизнь. Нет, верующим он не стал, так как большую часть жизни был атеистом. Попытки ставить свечки в надежде образумить свою страсть к выпивкам были ему самому смешны. Каяться в грехах коллективно, как это принято в православных церквях, он тоже не хотел. Его мысль пробилась к Абсолюту и помогла решиться на серьёзный поступок. Он перестал подыгрывать тем, кто многие годы опекал его, «брал на поруки», «нянчился», как с малым дитём. Это был его действительно свободный выбор!
Как только человек всерьёз задумывается над тем, кто на самом деле вы-бирает, — он или другие люди — возникает действительное сопротивление собственной страсти к опьянению алкоголем.
В группах, где пьющих мужчин учат понимать и делать собственный выбор, проводят такую игру. Участника группы ставят на стул. Вокруг стула рас-ставляют «родню»: «мать», «отца», «детей», «друзей» — поруки. Руково-дитель группы расшатывает стул так, чтобы стоящему было трудно ба-лансировать. Он тут же хватается за протянутые с «любовью» руки по-мощников. Его надёжно удерживают на «постаменте», а жизненные «бури» продолжаются. Он привыкает к поддержке и сам перестаёт наблюдать, изучать, приспосабливаться к «тряске».

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz