Пьющий мужчина

Раз я хочу чего-то, то я и буду этого добиваться, исполнять собственный план, ведь это мне надо! Или кому-то другому? Жене нужна моя трезвость? На, возьми. Теперь она твоя, «эта» трезвость. Я буду исполнять своё произведение, то есть план ответственного поведения.
Исполнительство
Исполнительность — это, скорее, подчинение чужой воле. Чужое руко-водство, конечно, тоже может вести к благу, то есть в рай, но лучше всё-таки исполнять собственный замысел того, как прожить свою жизнь. Вообще-то, так оно на самом деле и есть, все люди исполняют именно свой план. Он мо-жет быть написан «под диктовку» другого человека или создан по образцу и по аналогии с планами уже исполненными.
Никакой человек не живёт совершенно бездумно, у каждого обязательно есть какой-то собственный план. К сожалению, люди обучаются переклады-вать ответственность за своё поведение на других людей («влияние»), на внешние обстоятельства («воздействие»), внешнюю силу («наказание»), на «ни на что» («так получилось»). При этом возникает самоубеждение в том, что собственный план поведения вовсе и не свой, а чей-то. Получается двой-ная ошибка: переложение ответственности за своё поведение с себя на дру-гую волю и недоверие самому себе. Можно сказать, своё выдается за чужое.
Исполнительство, в отличие от исполнительности, есть всегда авторство или соавторство. Возьмём для примера какого-нибудь гениального исполни-теля музыкальных произведений, скажем, Святослава Рихтера.
Много лет назад меня поразило его исполнение произведения Бетховена «КЭлизе». Зал, переполненный, как обычно, ёрзал, подкашливал и шмыгал. Святослав замер над клавишами, приглашая зал замереть и вслушивать-ся в тишину. Он не ждал, когда все абсолютно затихнут. Он был очень спокоен для такого неблагодарного учительского занятия — ждать, ко-гда слушатели угомонятся. Он слушал небесную музыку. Он сочинял заново это затёртое в музыкальных школах маленькое сочинение. Бетховенские звуки родились вновь на глазах притихшего зала, изумленного и при-давленного таким откровением, таким творческим интимом. Наверное, половина присутствующих на концерте играли эту пьесу в музыкальной школе, но такого произведения, какое показал Рихтер, никто не слышал никогда. Оно исполнялось впервые! Сам Рихтер слышал его впервые. Вот это и есть исполни-тельство высочайшего уровня, образец для подража-ния.
Как же применить этот образец в нашем случае? Тут советами не обойдешься, да они и бессмысленны. Всё это только философия, филосо-фия жизни, то есть зрелые размышления и понимание себя самого. Вот цепочка размышлений в духе дианализа. Присоединяйтесь!
Человек — это замысел Бога! Высшая судьба человека, следова-тельно, — стремление к Абсолюту, к самосовершенствованию.
Исполнять этот замысел обязан сам человек. А кто же ещё, Пуш-кин? Исполнение есть сотворение замысла как бы заново. Бог замышляет, а я вместе с ним творю.
Я как бы творец своей судьбы. Мне надо внимательно вслушиваться в тишину и довериться творческой силе, а не натужно вспоминать запись произведения — «карму».
Я исполняю то, что рождается во мне самом, следовательно, я — автор и исполнитель своей судьбы. Мне никто не нужен в качестве руко-водителя или помощника.
Итак, исполнительство — это объединение автора, исполнителя и инст-румента. Думайте дальше сами!
8.2. Иронический пессимизм
Пусть всё катится...
Пусть. Потому что всё и так катится, хочешь этого или нет. Пустить «всё на самотёк»... Не есть ли это проявление пессимизма? Да, это пессимизм чистой воды. Оптимизм диктует противоположную линию поведения, вернее, линию размышления. Ничто само не катится, это я — «катала», я качу, хочу и качу. Такой глупый оптимизм даёт большую иллюзию контроля.

 

Оригинальное название: Завьялов В.Ю. "Пьющий мужчина: что делать?"

Hosted by uCoz