Возвращаю вас к жизни

Ведь ущерб определяется не стоимостью самой выпивки, а ценой похмелья.
Да, медики не жалеют усилий, чтобы спасти людей, попавших в беду, но алкоголизм – болезнь коварная. Достаточно одного глотка спиртного, чтобы возник рецидив. Ни в одиночку, ни с помощью родственников человеку с этим злом не справиться. Поэтому назрела необходимость координации усилий всех общественных, партийных и комсомольских организаций. Особенно актуально эта мысль прозвучала в принятом постановлении ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма». Наконец-то отжила свой век сомнительная истина, что «выпить можно – напиваться нельзя». Цель в партийных документах сформулирована однозначно: трезвость – норма жизни. Её достижение партия связывает с осуществлением комплекса крупных социально-политических, экономических, административных, медицинских и других мер, широким развертыванием антиалкогольной пропаганды. Необходимо всюду поставить дело так, чтобы люди видели и отчетливо сознавали, что в этих вопросах никаких отступлений и послаблений не будет, что отрезвление труда и быта проводится в интересах каждого советского человека и общества в целом. Надо в корне изменить общественное сознание в пользу трезвости. Дело в том, что раньше клеймилось пьянство и почему-то была забыта его антитеза – трезвость. Вплоть до сегодняшнего дня её никто не ставил во главу угла. Напротив, утверждалась теория «культурного», «умеренного» винопития.
Мой коллега психиатр-нарколог из Николаева В. Рязанцев в содержательной статье «Просто ли быть «белой вороной»?», опубликованной в «Правде», обстоятельно рассматривает трезвый образ жизни и с понятной обеспокоенностью говорит о тех, кто порвал с алкоголем, но на кого смотрят как на белую ворону. «Многие мои пациенты, – пишет В. Рязанцев, – приходят спустя месяцы не за лекарством, а за моральной поддержкой. Им трудно. Их трезвый образ жизни непонятен не только бывшим «друзьям по несчастью», но и знакомым, даже родственникам. Ведь сегодня ещё сильна установка на «безвредность» выпивок».
Тут-то и начинаются для воинственного трезвенника душевные терзания и колебания. С одной стороны, и лучше он теперь себя чувствует, и в семье нормализовались отношения, и на работе поверили в его исправление, и смело смотрит он в глаза сослуживцам. А с другой – на пего иной раз взирают как на человека ущербного, а то и с усмешкой, с присказкой про белую ворону. Русская поговорка гласит: «Глупый умного, а пьяный трезвого не любит». Вот почему, – резонно утверждает автор, – если хотим искоренить пьянство раз и навсегда, нужно не меньше (если не больше!) внимания уделять лицам, умеренно употребляющим спиртное. Их число в обществе так значительно, что именно они регулируют крен общественного мнения от трезвости в сторону активного употребления, которое и есть уже порог пьянства.
Это они – умеренно пьющие – с насмешкой смотрят на трезвенника, как на белую ворону. Это они – умеренно пьющие – в немалой степени способствуют распространению пьянства. Ведь под любым предлогом они готовы к застолью – будь то день рождения ребенка, командировка, удачная покупка или просто рядовая встреча... Иначе – какая же это компания, если нет выпивки? Скучно, мол. Что же, у таких людей, по-видимому, нет настоящей заинтересованности в общении Организовать трезвый досуг гостей, сделать его интересным, конечно же, довольно хлопотно. Чего проще – выставил на стол батарею бутылок, затуманил мозги себе и другим – вот проблема и решена. Но потом...
В свое время в джунглях дикари жевали листья дурманящих растений, чтобы привести себя в эйфорическое состояние. Чем же тогда наш цивилизованный выпивоха отличается от дикаря?
Именно в развенчании мифа, легенды о допустимости «культурного», «умеренного» употребления спиртных напитков основную роль должна сыграть общественность, её лучшая часть – трезвенники. Задача состоит в том. чтобы добиться исключения бутылки из символов праздника.

 

Книга принадлежит автору. Здесь представленна в ознакомительных целях.

Hosted by uCoz