Возвращаю вас к жизни

Как же так? Почему мы упорно умалчиваем о том, что уже сегодня не просто несчастные существа, но потенциальные преступники ходят по городам и селам. И никто ими не занимается. А заниматься надо сейчас, сегодня. Завтра, когда совершится преступление, будет поздно... Я это слишком хорошо знаю».
Позже, когда Зорий Балаян поехал к Николаю Григорьевичу в Азов, откуда пришло письмо, тот рассказал о подробностях, о которых не захотел писать. Оказывается, «убийца несколько раз прохаживался по асфальтированному двору, где гоняли в футбол. Потом подошел к мальчику, стоявшему в воротах. С неизменной тупой улыбкой на лице провел пятерней по кучерявой голове школьника. Никто на это не обратил внимания. Только крохотная девочка, которая в тот миг оказалась рядом, наблюдала за ними. Мальчик несколько раз повторил: «Дядя, не мешай, сейчас мяч влетит в ворота». Убийца все так же «улыбался». А в это время на футбольном поле стоял неимоверный визг. После все будут говорить про этот самый визг. Потому, что никто из-за него не слышал, как закричал маленький вратарь. Если он только успел закричать. Большой кухонный нож убийца воткнул ему прямо в горло. Лишь маленькая девочка видела эту сцену (девочку, с выраженным нервным расстройством, потом госпитализировали.) Игра остановилась. Все мигом окружили лежащего в воротах Алешку. Лежащего в лужи крови. Дети в оцепенении следили за тем, как убийца все с той же ухмылкой на лице подошел спокойно к крану и стал тщательно мыть кухонный нож».
Хозяин дома рассказал о том, как в тот день двумя часами раньше был убит другой мальчик в другом дворе. Рассказал он и о семье убийцы, которому тогда было двадцать четыре года. Отец умер от белой горячки. Мать – хронический алкоголик. Сам же будущий убийца во вспомогательной школе был не только, как писал Николай Григорьевич, паинькой, но способным сапожником. Он научился шить добротную обувь. Его работы показывали на специальных выставках. «Кто знает – сказал, вздыхая, Николай Григорьевич, – может, если бы с этим несчастным парнем занимались и после школы мой сын сейчас жил бы... Я, конечно, понимаю, речь идет о больном человеке. Но и меня надо понять...»
Автор статьи ставит резонный вопрос: «Правильно ли мы делаем, когда, тратя миллионные средства на содержание вспомогательных и специальных школ, экономим копейки, бросая потом их выпускников на произвол судьбы? Целая педагогическая армия, ученые-дефектологи делают все, чтобы умственно отсталые или глубоко умственно отсталые дети до восьмого класса научились хотя бы некоторым азам грамоты и навыкам труда». Но все это лишь до восьмого класса. После – белое пятно...
Сама логика жизни подсказывает, что с этими детьми надо заниматься и дальше. После окончания вспомогательной школы. Заниматься всегда. Всю их жизнь. Альтернативы просто нет, поскольку речь идет о людях, которые органически неспособны самостоятельно соблюдать все писанные и неписанные законы, а значит не могут находиться вне общественного контроля, вне общественной заботы.
Негативный образ жизни родителей, особенно матери, препятствует процессу воспитания и развития личности. Это обрекает детей на отставание в социальном и умственном .развитии, способствует возникновению и укреплению у них комплекса неполноценности, что в свою очередь предрасполагает к будущему злоупотреблению алкоголем.
Итак, говоря о проблеме «алкоголизм и потомство», нельзя сужать её до вопроса о пьяном зачатии. По официальным данным, каждый четвертый алкоголик начинал пить до пятнадцати лет. А восемьдесят процентов – до двадцати. Это страшно. И, наверное, именно отсюда берет начало само зло. Хрупкий, растущий организм не может противостоять разрушающему влиянию алкоголя. И постепенно происходит деградация личности. Такие подростки в большинстве своем становятся преступниками. Специалисты утверждают, что более девяноста процентов хулиганских проступков и преступлений совершается в состоянии опьянения.

 

Книга принадлежит автору. Здесь представленна в ознакомительных целях.

Hosted by uCoz