Возвращаю вас к жизни


Приведем один из примеров такого исцеления. Когда бившуюся в истерическом припадке женщину-кликушу внесли в церковь, известный в свое время проповедник Иоанн Кронштадтский, заслышав её дикий крик, подался вперед и насторожился...
– Как звать? – сурово спросил он. И женщина завыла по-собачьи.
– Открой глаза! – приказал Иоанн.
– Пустите! – застонала больная, начав вырываться из рук. Но тут-то и произошло нечто поразительное. Отец Иоанн, размахнувшись, ударил больную в лоб причастной ложкой и крикнул:
– Открой глаза!
Охнув, женщина от неожиданности устремила на святого отца зрачки, расширенные от ужаса. Тогда Иоанн, пристально глядя больной в глаза, раздельно и твердо сказал:
– Именем господа нашего Иисуса Христа... выйди из нее... бес!
Трижды повторив это заклинание, Иоанн после каждого раза дул крестообразно в лицо ошеломленной кликуши. Она обмякла и, выскользнув из рук провожающих, упала на пол... Святой отец, обращаясь к собравшимся в церкви, громко произнес:
– Идите с миром... Она здорова!
Чем объясняются подобные случай исцеления? Исключительно глубокой верой самой душевнобольной в «чудотворца» – Иоанна Кронштадтского, которому, как видно, не чуждым было понятие о влиянии слова, о внушении.
Вот обычная наша современная психиатрическая клиника. Люди, находящиеся в лечебном зале, безмолвствуют. Будто от прикосновения волшебной палочки застыли они в разнообразных позах. Всех этих людей охватил глубокий сон. Бодрствует здесь лишь человек в белом халате. Он, этот человек, проникший в тайны головного мозга, наверняка освободит большинство своих пациентов от нервных и психических страданий. И сделает это силой слова, внушения.
Врачевание словом, молитвами и зельем проводилось ещё при монастырях Киевской Руси. Конечно, рациональные приемы народной медицины существовали наряду с мистическими обрядами. Однако многие приемы, которыми пользовались при лечении, впоследствии вошли в научную медицину; таковы, например, гипноз, внушение и другие.
Особый интерес представляют взгляды на многие психологические и физиологические проблемы философов Киево–Могилянской академии XVII – XVIII веков. Уже в середине XVII века (1645 год) видный философ Киево-Могилянской академии И. Гизель трактовал сон и сновидення материалистически, критиковал мистические предрассудки. Сон, говорил Гнзель, – это «связывание внешних органов чувств и произвольных движений для здоровья и отдыха животных».
Распространению учения о гипнотизме в России и на Украине в начале XIX века способствовал видный врач и философ Велланский (Д.М. Кавунник). Он переводил с иностранных языков книги по гипнотизму, а также публиковал собственные оригинальные труды.
Начало научному изучению гипноза в дореволюционной России положил профессор Харьковского университета В.Я. Данилевский, известный физиолог, видный представитель прогрессивного направления в русской медицине и естествознании. По Данилевскому, гипноз – это своеобразный «эмоциональный гипношок», эмоциональное, чисто рефлекторное «торможение мышления и воли». Шла вторая половина XIX века, когда Данилевский взялся за экспериментальное изучение явлений гипноза у различных организмов представителей животного мира – лягушек, рака, краба, тритона, ящерицы, крокодила, черепахи, змеи, кролика, рыбы, птицы... Он придавал их телам то или иное положение либо воздействовал на них физическими раздражителями, и животные впадали в оцепенение, теряя при этом реакцию на болевые раздражения.
В 1891 году в Москве проходил IV съезд русских врачей. На этом съезде В. Я. Данилевский выступил с докладом «О единстве гипнотизма у человека и животных». Одним из ярких примеров, которые он привел, был пример о том, как внушение в состоянии гипноза повлияло на заживание ожога.
С трибуны этого же съезда выступил и московский психиатр А.А. Токарский. Тема его доклада называлась так: «Терапевтическое применение гипноза».
Сотрудник психиатрической клиники имени С.С.

 

Книга принадлежит автору. Здесь представленна в ознакомительных целях.

Hosted by uCoz