Возвращаю вас к жизни

Но, пожалуй, самая большая трагедия в том, что именно от тех, кто рано пристрастился к спиртному, впоследствии рождаются неполноценные дети. Лица, лишенные личности.
Медициной установлено, что при одинаковых условиях среды и одинаковой степени злоупотребления спиртными напитками у несовершеннолетних по сравнению со взрослыми в 2,4 раза быстрее формируется алкоголизм, к тому же болезнь имеет тенденцию к более злокачественному и социально опасному течению. Если подросток начинает потреблять спиртные напитки систематически, в его характере развиваются злобность, агрессивность. Эти качества при определенных условиях могут стать непосредственной причиной совершения им тяжелого преступления, поражающего своей жестокостью и безмотивностью. Большинство насильственных преступлений несовершеннолетних (убийство, причинение телесных повреждений, изнасилование и т.п.) связано с пьянством.
Как уже говорилось, в нашем обществе бытуют алкогольные «традиции», которые передаются из поколения в поколение. Благодаря им и несовершеннолетние начинают потреблять алкоголь, на основе чего у многих формируется привычка, а иногда и болезненное пристрастие к спиртному. В некоторых семьях дети с ранних лет усваивают, что праздник без вина – не праздник, что выпивка – вполне узаконенный обычай, в то время как для детей, подростков, юношей должен неукоснительно действовать сухой закон, то есть полный запрет любых спиртных напитков.
Нередко вопросы профилактики пьянства несовершеннолетних связаны с их образом жизни, формирующем у них систему ценностных ориентаций. Поэтому особого внимания заслуживают те, которые пьют, дабы избавиться от скуки.
Что же такое скука? В психологии скукой называется особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом.
Подростки, потребляющие спиртное, гораздо меньше интересуются общественной работой и почти не занимаются ею. Они не интересуются литературой, редко участвуют в самодеятельности, не проявляют интереса к музыке, живописи, не посещают театр. Правда, любят кино, но у них нередко наблюдается гипертрофированный интерес к его развлекательной стороне.
Именно поэтому любая пропаганда спиртных напитков посредством литературы, кино, телевидения наносит непоправимый вред обществу. А такой пропаганды предостаточно. Говорят: искусство отражает жизнь, а коль скоро в жизни пьют, то почему бы не выпить и герою фильма? Но уж если так бороться за реализм, то почему бы не показать и последствий этих киношных возлияний? А то иногда наш герой экрана столько потребляет спиртного (причем делает это, как правило, красиво, со вкусом), что его, если следовать правде жизни, давно хватила бы белая горячка. Он же, следуя «правде» сценария, не только избегает этого, но и умудряется успешно решать сложные научные или производственные задачи, рожать здоровых детей и воспитывать их, ставить рекорды и прочее.
Парадоксально: мощные средства совершенствования человека – литература, периодическая печать, радио, телевидение, кино, изобразительное искусство – выступают (независимо от декларируемых ими высоких идеалов) пропагандистами употребления спиртных напитков, облагораживают порок.
«С экрана часто пропагандируют все ту же выпивку, – пишет почетный академик Т.С. Мальцев, – киногерои, даже положительные, не обходятся без подобного рода увеселений. Получается, так сказать «положительная» выпивка, результат от которой явно отрицательный».
Подростки (да и не только подростки) ищут себе эталон, образец для подражания. Вот и получается, что зачастую этот образец, подаваемый искусством, несет в себе отрицательные качества, которые и усваиваются прежде всего. Как в притче М. Пришвина: «Летит журавль в Африку. А на нем блоха – тоже в Африку...»
Известный педагог В.А. Сухомлинский, ссылаясь на кинофильм «Доживем до понедельника» (его главный герой – учитель истории Мельников, человек во всем положительный, пользующийся авторитетом у своих экранных воспитанников и их реальных сверстников, в минуту тяжелого переживания просит мать налить ему стакан водки и тут же выпивает её), пишет: «У юношей этот стакан водки вызывает особое восхищение», ибо «...часто бывает так, что результаты длительного влияния воспитателя на подростка разрушаются влияниями, которые могут показаться подростку значительно авторитетнее слов учителя».

 

Книга принадлежит автору. Здесь представленна в ознакомительных целях.

Hosted by uCoz