Психология алкогольной зависимости

Почувствуйте свое будущее, ощутите себя в нем в достаточной степени реально и ощутите себя в нем в достаточной степени комфортно.
Для различных клиентов необходимо применять разную степень директивности, но независимо от формы внушения нельзя обольщаться, что вы таким способом убедили своего пациента больше никогда не принимать алкоголь. Часть наших внушений всегда останутся нашими, как бы мы с вами их прекрасно ни проводили. Часть из них будет обработана и изменена клиентом, часть будет искажена, как через призму, а часть – отвергнута. Тактика убеждения, или Внутриличностное общение
Даже проводя глубокую гипнотерапию, можно добиться только частичного убеждения. Как бы ни были убедительны наши убеждения и внушения, они останутся нашими. Одни клиенты доверяют нам больше, другие меньше, но полностью и окончательно наши внушения станут убеждениями самого клиента лишь тогда, когда он сам примет нашу точку зрения и сделает ее своей.
К сожалению, мы не всегда знаем, какие именно мысли станут отвергнутыми. Мнение, что необходимо навсегда прекратить употреблять алкоголь, зачастую немногим выше мнения родных и близких пациенту людей. Да и внушать ему вы будете реже, чем родные и близкие.
Для того чтобы клиент максимально глубоко поменял свои убеждения, заставьте его убедить самого себя в том, что алкоголь вреден, несет опасность и разрушения. Это достигается с помощью работы, которая носит условное название "стратегия убеждения". Попросите вашего подопечного вспомнить, когда он впервые сильно отравился алкоголем и пожалел о том, что вообще начал принимать спиртное. По возможности это должен быть первый и яркий негативный опыт общения с алкоголем. Попросите его как бы пообщаться с самим собой через годы и убедить себя, более молодого, отказаться от алкоголя накануне этого эпизода. Я подчеркну, что именно накануне, так как необходимо научиться предвидеть подобные ситуации, а не быть умным после свершившегося события. Для большего убеждения попросите клиента поделиться своим опытом, используя три системы. Аудиальную – пусть он расскажет самому себе о том, что произошло за эти годы; визуальную – пусть покажет, каким он был в моменты употребления яда и запоев; и тактильную – пусть почувствует негативный опыт, накопленный за все эти годы. Почувствовать опыт можно через вкусовые, обонятельные и, самое главное, тактильные ощущения. Дайте клиенту возможность вспомнить все ощущения, характерные для похмельного синдрома.
Данная часть работы активизирует внутреннее желание каждого быть правым, активизирует состояние внутреннего "родителя", который знает, как убеждать. Правильно проведенная работа стимулирует внутренние механизмы отказа от алкоголя, которые мы, как психотерапевты, могли не заметить, и делает работу более успешной.

 

Автор книги: С.А.Гребнев. Психология и психотерапия алкогольной зависимости.

Hosted by uCoz