Алкоголизм
Книга "Алкоголизм"
Произнося тост, мы высказываем самые искренние пожелания, в конце чокаемся и пьем, и верим, что это поможет сбыться всему самому доброму, что мы пожелали.
– люди воспринимают алкоголь как символ успеха. Автогонщики отмечают победу, поливая друг друга шампанским на пьедестале почета. Футболисты и хоккеисты наливают игристое в выигранный кубок и пьют по очереди из завоеванного трофея. Когда спускают корабль на воду, о борт обязательно разбивается бутылка шампанского. Военнослужащие отмечают получение очередного звания «обмыванием звездочек», знаки отличия опускают в рюмку или стакан, а затем пьют до дна. Состоятельные господа развлекаются купанием любовниц в шампанском.
– многие считают алкоголь верным способом получения удовольствия и привычным проверенным способом решения проблем, хотя «удовольствие» это наркотическое, а проблемы с помощью алкоголя еще никто не решил. Людям свойственно преувеличивать ожидаемое удовольствие, а также игнорировать реальные последствия употребления алкоголя. Предвосхищение эффекта алкоголя и конечный результат часто не имеют ничего общего.
– алкоголь нередко является предметом гордости и восхваления. Виноделы и коллекционеры испытывают неподдельную гордость за свою продукцию, также как и устроители многочисленных фестивалей, ярмарок, выставок, аукционов алкоголя. Многие люди творческих профессий на разные лады воспевают алкоголь в своих произведениях. В меру таланта, одним это удается лучше, как например, Омару Хайяму или Эрнесту Хемингуэю, другим – хуже. Вдохновляет на создание произведений алкогольной тематики всегда личный богатый опыт пьянства авторов и ничто другое. Как заметил один наш известный режиссер: «Я сам не употребляю алкоголь, и мои герои в фильмах не пьют, я не курю и мои герои не курят». Но это случай нетипичный.
Почти 1000 лет назад Хайям написал:
«Все царства мира – за стакан вина.
Всю мудрость книг – за остроту вина.
Все почести – за блеск и бархат винный.
Всю музыку – за бульканье вина».
«Вино всей жизни ходу поддает.
Сам для себя обуза, кто не пьет.
А дай вина горе – гора запляшет.
Вино и старым юности прильет!»
Эти строки звучат красиво, но их красота обманчива. Мозг их автора был насквозь пропитан этиловым спиртом.
У Хэмингуэя даже в таком героическом произведении как «Старик и море», главный персонаж, пожилой человек с несгибаемой волей, подкреплял свои силы вином. Автобиографический роман «Праздник, который всегда с тобой» − это острая ностальгия по «старым добрым временам», когда вино было либо хорошим, либо очень хорошим. Хэмингуэй, что типично для пьющих людей, сохранил на всю жизнь живые воспоминания о первых годах знакомства с алкоголем. В этом произведении он использовал еще один распространенный прием самооправдания. Это сравнение себя с тем, кто пьет больше. Маститый писатель негодует и возмущается по поводу пьянства своего старшего товарища и коллеги, тоже Нобелевского лауреата, Скотта Фицджеральда, при этом подчеркивает, что сам-то он употребляет в меру.
Книга представленна в ознакомительных целях.