Алкоголь и другие наркотики

Но что они натворили под угнетающим воздействием табака а также и алкоголя? То есть, вопрос сводится к тому, насколько праведна та культура, которая на нас всех сейчас давит (поскольку является окружающей нас средой) и которую поддерживают своими произведениями в основном курящие и пьющие деятели этой культуры?
Ответ у любого здравомыслящего человека может быть лишь одним: мы находимся на стадии катастрофы культуры. То есть, та культура, которую годами и десятилетиями создавали курящие и пьющие (в своём большинстве) «деятели искусства» и которая выплёскивается на нас ежедневно с экранов телевизоров — может в ближайшее время как бы “похоронить” всех своей тупиковостью и массовыми извращениями объективной реальности. В этой культуре выставлены совершенно неправедные цели и предлагаются извращённые и оторванные от жизни средства достижения этих неправедных целей типа «живи настоящим»; «бери от жизни всё» (при этом подразумевается, что ничего никому отдавать не надо).
Но вернёмся к табаку. Ясно, что губительное воздействие табачного дыма на организм человека не может сводиться только к вышеописанному токсичному эффекту отравления разными ядами, удушения углекислотой и прочим биохимическим эффектам. Есть эффекты ещё серьёзнее, чем здоровье отдельных людей и их генетика. И это касается творчества ку-рильщиков, это касается влияния курения на общественные процессы.
Попробуем с помощью достижений таких знаний как медицина, химия и психология ра-зобраться в механизме псевдогениальности людей, употребляющих табак. Хотя слово «гениальность» в современной культуре употребляется как правило в «позитивном» плане, но есть понятие «злой гений» и даже «падший гений».
Шаманизм
Начнём с историко-религиозных параллелей. Издревле известна такая «ранняя» религиозная культура как шаманизм . Деятельность шаманов инициировалась в племени их предшественниками, которые, вступив в старческий возраст, искали себе преемников. Шаманизм основан на представлениях о тесной связи шамана с духами, которые, если их хорошо попросить, дадут шаману жизненно важную для всего племени информацию. Шаманы заметно отличались от других членов племени. Также шаманы отличались от знахарей и колдунов — тех, кто также как и они, обладали знаниями управленческого характера.
Основное отличие шаманов от знахарей и колдунов в том, что информацию «от духов» они получали как правило в состоянии транса, вызванного воздействием на их организм психотропных и наркотических средств. Наглядным свидетельством этому является так называемая шаманская болезнь («шаманка»), которая посещала будущего шамана обычно в детском или юношеском возрасте. Но далеко не всех посещала эта самая шаманская болезнь. Для того, чтобы стать шаманом надо было как минимум два условия:

Определённая устойчивость психики (и всего организма в целом) к употребляемым шаманами психотропным веществам.

Предрасположенность к шаманскому лидерству, которая определялась в детском и юно-шеском возрасте старшими шаманами в племени.
Симптомы шаманской болезни могли быть самыми необычными (даже для членов племени) и разнообразными. Но в глазах окружающих шаман почти всегда выглядел умалишённым. В таком состоянии шаман совершал непонятные поступки, мог часами сидеть в состоянии оцепенения, иногда убегал из дому и по нескольку дней в одиночестве скитался по лесу.

 

Книга представленна в ознакомительных целях.

Hosted by uCoz